ЗА КВАРТИРУ ВНУКА БЬЕТСЯ ДЕД
Житель Алатыря М. Суров попросил у газеты помощи. Он действительно оказался в непростой ситуации, о чем рассказал в письме.
В 1988 году Михаил Михайлович потерял дочь, проживавшую в Ижевске с малолетним сынишкой. Осиротевшего малыша забрал к себе в Алатырь дедушка. Ленинский РОНО Ижевска назначил его опекуном. В городе осталась квартира. О том, что она пустует, узнали в Ижевском отделении Горьковской железной дороги (филиал ОАО “РЖД”). И попросили Михаила Михайловича сдать ее в пользование. Гарантировали, что когда внук (тоже Миша) станет совершеннолетним, то по первому же требованию ему вернут равноценную квартиру. Опекун и согласился. По его разумению выходило, что железнодорожники как бы берут жилье на хранение. К тому же и бумаги нужные оформлены за подписями и печатями. И вот дедушка поднял внучка на ноги, человеком вырастил. А когда исполнилось парню 18 лет, о возврате квартиры стал хлопотать. И уже третий год в расстройстве.
В 2004 году дважды получал ответы на свои запросы. Начальник Ижевского отделения А. Рябков сообщал, что железнодорожники теперь не имеют своего жилищного фонда – его передали в муниципальную собственность города. В первом квартале 2005 года должна освободиться квартира, и ее могут предложить в счет исполнения обязательств по гарантийному письму. В декабре пришло аналогичное письмо. На том переписка и оборвалась. Больше ижевцы на запросы дедушки не отвечали.
“Уважаемая редакция. Может, с авторитетной газетой посчитаются. Обратитесь в Ижевск, мне нужен оттуда окончательный ответ: вернут квартиру или нет. Я, как опекун, в ответе за ее сохранность. Может, придется в суд обращаться”.
С “Советской Чувашией” в Ижевске действительно посчитались. На запрос, направленный 30 декабря 2005 года, первыми отреагировали железнодорожники. Тот же начальник А. Рябков известил редакцию: комитет муниципального жилья горадминистрации удовлетворил ходатайство Ижевского отделения ГЖД о выделении квартиры Мише Гордину. И что 1 февраля 2006 года опекуну предложено приехать и осмотреть ее. Чуть позже в редакцию пришел ответ на запрос и от заместителя главы администрации Ижевска С. Протозанова. Он подтверждал, что уже подготовлены необходимые документы на оформление в муниципальную собственность квартиры, которая будет выделена сироте М. Гордину.
Мы отправили копию письма от железнодорожного начальства в Алатырь. Так, на всякий случай. И вскоре получили письмо от Михаила Михайловича. “Просто слов не нахожу, чтобы выразить газете всю свою душевную благодарность за участие в решении нашей проблемы. И как я рад присланной копии. Дело в том, что никакого вызова из Ижевска для осмотра квартиры я не получал. И узнал, что меня приглашают, только от вас. Огромное спасибо. Скоро выезжаю”.
Вернулся опекун из Ижевска в сильном беспокойстве. Будущую квартиру внука он посмотрел. Но беда в том, что город намеревается закрепить ее за Мишей по договору социального найма, без разрешения на ее приватизацию. Об этом он услышал в железнодорожном ведомстве. Как же так, недоумевает дедушка, ведь речь идет не о первоначальном выделении квартиры внуку, а всего лишь о ее возврате! И, значит, это жилье не подпадает под приватизационные нормы нового жилищного законодательства. Как известно, социальное жилье, полученное после 1 марта 2005 года, приватизации не подлежит. “Может, потому и тянули местные власти с возвратом квартиры, чтобы потом поставить перед фактом?” – горюет Михаил Михайлович.
Однако еще не теряет надежды вернуть и квартиру, и право на ее приватизацию получить. Написал очередное письмо в администрацию города. Внук вырос в Алатыре, учится, уезжать не намерен. И вправе распорядиться жильем в Ижевске по своему усмотрению. Дедушка, которому уже за 70 лет, решил отстоять это право. Даже если в суд придется идти. Теперь думает, что сдуру доверил квартиру государству в лице железнодорожного ведомства. Полагал, это самый надежный вид сохранности жилья. Но гарантии, данные опекуну, оказались шаткими.
По материалам www.izhevskinfo.ru