ДЕТСАД ПРИКРЫЛИ
Жительница Чебоксар организовала его неофициально. У нее не было ни лицензии на открытие детсада, ни санитарно-эпидемиологического заключения.
Располагался так называемый детский сад в частном доме, принадлежащем «заведующей». Посещали его около десяти детишек в возрасте от 3 до 7 лет. Это выявила прокуратура Ленинского района. А сотрудники территориального управления Роспотребнадзора выяснили, что в групповой комнате на одного ребенка приходилось 1,6 кв. метра, в спальне – 1,1 кв. метра (норма – не менее 2 кв. метров на одного ребенка).
Бумажные обои на стенах не позволяли проводить влажную уборку и дезинфекцию. Гуляли ребятишки на территории, где не было детской площадки. На кухне бытовая газовая плита, вытяжного шкафа нет. Дети и обслуживающий их персонал ели из общей на всех посуды. Персонал не предоставил проверяющим личные медкнижки и сведения о прохождении медицинского осмотра. Также не было организовано медицинское обеспечение детей. В общем, частный детсад не соответствовал ни санитарно-экологическим и противопожарным требованиям, ни по устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.
Московский районный суд, признав деятельность по организации содержания и воспитания детей в частном детском саду незаконной, наложил на нее запрет. Судебные приставы-исполнители, возбудившие соответствующее производство, сообщают, что горожанка не стала искушать судьбу и больше дошколятами не занимается.
Про «элитный» алкоголь
Калининский райсуд Чебоксар вынес приговор участникам преступной группы, организовавшей реализацию контрафактного алкоголя под видом элитного.
В группу входили семейная пара и их знакомый. Суд установил, что чебоксарцы с 2012 года по август прошлого приобрели в Москве и Московской области у неустановленных лиц немаркированную алкогольную продукцию на общую сумму около 14 млн. рублей. После доставки в Чувашию алкогольная продукция маркировалась поддельными товарными знаками различных производителей и специальными марками. Хранилась она в арендованных гаражах и в складских помещениях и сбывалась как элитный алкоголь. Еженедельный сбыт составлял до 20 тысяч бутылок.
Суд приговорил участников ОПГ к различным срокам условного лишения свободы (самый большой – три года) и к штрафам. Приговор в законную силу не вступил.