— Все жильцы нашего дома разъехались. Остались только мы. Но вот в трех квартирах, еще до Нового года, появились непонятные люди. По какому праву их сюда заселили, если дом, по идее, должен пойти под снос?
С таким вопросом в редакцию «ЧН» обратилась Надежда, жительница ул. Фучика, 51. Эту двухэтажку на «Богданке» ее соседи начали покидать еще в конце 2008 года. Семья нашей читательницы осталась, так как не согласилась с предложенным вариантом, и сейчас выясняет отношения с местной властью в суде.
Что за «непонятные люди» поселились в старом доме, нам объяснил заместитель главы администрации Ленинского района Николай Прокопьев:
— Это погорельцы с ул. Яблоневая, д. 99. Пожар произошел в июле прошлого года, без крова осталось несколько семей. По ул. Фучика, д. 51 они живут временно по договору срочного найма, до этого обитали в доме № 37, уже полностью расселенном. В скором времени погорельцы переедут в юго-западный микрорайон, где администрация города выделила им жилье.
Кстати, о доме № 37 по ул. Фучика. Он попал в республиканскую целевую программу «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда» и опустел в начале 2009 года. Погорельцы с ул. Яблоневой, как мы выяснили, его тоже оставили. Николай Прокопьев нас заверил, что в деревянной двухэтажке никто больше не живет: мол, управляющая компания даже стекла сняла с оконных рам, чтобы никто не думал найти здесь приют. Дом готовится к сносу.
Корреспондент «ЧН» побывал на месте. Вход в дом свободный. Некоторые окна, в основном на первом этаже, разбиты. Через них было видно, что в бывших жилых комнатах сняты полы. Кто-то сорвал с петель входную дверь одной из четырех квартир, в коридоре навалены доски и вещи. В общем, гуляет только ветер да голодные кошки мечутся от порога к порогу: ждут, что их пустят в квартиры, а никто не открывает. Но вот у входа в подъезд, на снегу, разлиты помои. Откуда эти «продукты жизнедеятельности», если двухэтажка необитаема?
Тайну раскрыли жители соседних домов. Оказывается, в доме № 37 какое-то время укрывалась цыганская семья. От зимних холодов спасала печка. (Здесь когда-то было печное отопление: газ провели, но печки на кухнях оставили.) Говорят, что исчезнувший забор у дома — дело рук замерзающих: пошел на растопку. Коренные жители ул. Фучика по-прежнему опасаются пожара или другого ЧП. Для дома, оставленного без присмотра, такая угроза вполне реальна.
Понятно, что снос — мероприятие не дешевое и провести его в одночасье трудно. Но, думается, можно было найти способы защиты дома понадежнее. Например, по ул. Фучика, д. 51 входы в квартиры, где уже никто не живет, заложены кирпичами. Здесь и окна целы, и в подъезде, и во дворе чисто.
Oльга ЧEPНОВА