Вначале роботы, а девушки потом

Двадцатилетний Рома Жуков – фанат роботов. Именно поэтому, окончив алатырскую гимназию № 6, он так рвался поступить на факультет робототехники в знаменитую Бауманку. На всякий случай он отослал результаты ЕГЭ еще в четыре вуза. С высокими баллами его сразу безоговорочно приняли во все. Но Роман хотел заниматься только любимым делом.И, между прочим, он сделал правильный выбор. В Европе и Японии роботов мастерят чуть ли не в каждой школе. Это не просто мода, а способ привлечь подрастающее поколение к науке и инженерии. Механическая игрушка, в которой сочетаются нанотехнологии и механика, – в роли приманки.
На первый российский фестиваль механических машин Рома принес робота, который собирает урожай из игрушечных апельсинов, помидоров и кукурузы. Сложность в том, что маленький сборщик должен различать фрукты по цвету и форме, правильно складывать их в корзины. Дело не только в алгоритме, а в том, что робот обязан «соображать сам». Именно это и ценит в машинах их создатель больше всего.
Роботу Романа негласно присвоили звание самого интеллектуального среди конкурентов, именно поэтому студент Бауманки вместе со своим питомцем поехал во Францию на международный конкурс «Евробот». Впрочем, сам Роман к своим успехами относится довольно критично. Как рассказывает его отец Алексей Николаевич, сын считает, что российским участникам еще как минимум год работать, чтобы хотя бы приблизиться к пьедесталу, а не то чтобы войти в тройку победителей.
Как же алатырский школьник попал на престижнейший факультет робототехники Бауманки? Очень непросто. Хотя в московский вуз Романа приняли сразу, но, чтобы поступить на желаемый факультет, баллов все же не хватило. Он пошел на ракетостроение и два года учился на одни пятерки, чтобы получить возможность перевестись.
– Занимался как одержимый по 12-15 часов в сутки, – делится отец. – Поступить оказалось гораздо проще, чем удержаться. Роман говорит, что немало ребят, способнее его, москвичи, в первые годы «отсеялись» очень быстро. Не выдержали жесткой системы, по которой нужно непрерывно заниматься только учебой.
Наверное, поэтому к своим механическим игрушкам Роман относится с гораздо большей симпатией, чем к девушкам.
– Я в его возрасте был не такой, – качает головой отец. – Я Роме уже трех невест нашел – и красивые, и интеллигентные, и с образованием. А он мне отвечает: «Папа, пока некогда». И даже когда приезжает отдохнуть домой, какими-то схемами занимается. Да еще ворчит на преподавателей, что те не желают прислушиваться к новым идеям.
Может, секрет упорства Романа Жукова в том, что мальчик из скромной учительской семьи привык не только за компьютером сидеть, но и к физическому труду?
– Когда Роман был в седьмом классе, – вспоминает Алексей Николаевич, который, кстати, работает учителем ОБЖ, – я спросил у него, согласен ли он работать на картофельном поле с тем, чтобы на вырученные деньги купить компьютер. Он ответил: «Да, буду работать». Посадили мы картошку, продали целый грузовик, как раз хватило на компьютер. Думаю, это был хороший урок для Ромки. Он понял, что все можно заработать настойчивым трудом. Главное, правильно поставить задачи.
К слову сказать, когда понадобилось оплачивать жилье для сына в Москве, сам Алексей Николаевич сменил профессию педагога на место простого рабочего. Поехал летом в Петербург и, вместо того чтобы любоваться красотами северной столицы, ремонтировал мартеновские печи.
– Помню, как я предлагал сыну пойти по другой стезе, освоиться в нефтегазовой промышленности, – делится Алексей Николаевич. – А Рома мне отвечает: «В России инженеров скоро не останется. Старые уйдут, а новых не будет. Кто-то же должен».

Опубликовано: 8 июля 2010 г.
Тэги:
Семья


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.