Красавицу определили онлайн
Необычно тихо было нынче на церемонии определения победительницы традиционного ежегодного конкурса «Чувашская красавица России» — ни оваций, ни возгласов «маттур!», ни одобрительного свиста. В малом зале Театра юного зрителя в Чебоксарах собрались только члены жюри во главе с председателем Юрием Зориным, активисты Чувашского национального конгресса и журналисты. А красавицы свои таланты и умения демонстрировали с экрана — прямая трансляция шла в соцсетях.
Увы, нынешняя ситуация диктует ограничения и для конкурса красоты. Но главное, что он состоялся и в таких условиях. И желающих посостязаться в знании родного языка, культуры, традиций оказалось ничуть не меньше, чем в предыдущие годы – свои видеоролики организаторам,, Чувашскому национальному конгрессу, прислали 21 современных Нарспи из районов нашей республики, Башкортостана, Тюменской и Ульяновской областей. Их–то с большого экрана и демонстрировали в кинотеатре «Сеспель.
В целом конкурс проходил в уже наработанном формате. Все так же красавицы рассказывали о себе в так называемой «визитке», пели, танцевали, читали стихи в «творческом конкурсе», хвастались своими нарядами в «дефиле в национальном костюме», представляли изготовленные ими блюда чувашской кухни. И в основном обо всем рассказывали на чувашском языке. Только все это происходило в режиме онлайн, и члены жюри самую-самую должны были определить только «по картинке».
Как признавались они позже, судить в непривычном формате оказалось не просто. На большой сцене все конкурсанты находятся в одинаковой обстановке. А видео же они снимали, каждая в своей – кто-то, видимо, в клубе, а кто-то и дома. И это бросалось в глаза. А некоторые просто не подумали о том, что и фон должен быть эстетичным. «На общее впечатление играет не только знание языка, культуры и истории родного народа, но и антураж», — были единодушны жюри, сходясь во мнении, что онлайн формат конкурса можно считать уникальным и экспериментальным.
«Было боязно начинать, ведь формат новый – дистанционный. И потому будем считать его экспериментальным. Но смело можно сказать, что он удался. Участницы проявили себя на все сто процентов, а недочеты, надеемся, учтут последующие наши красавицы», — выказали солидарность с экспертами организаторы. «Плюс» в таком формате и те, и другие узрели в расширении аудитории: «В большом зале поместились бы 500 зрителей, а сегодня нас в интернете смотрят 7000 человек!».
Пьедестал же победителей жюри выстроили в таком порядке. Звание «Тараватла пике» (Гостеприимная красавица) присудили Инессе Шашкиной из Чебоксар, «Хухем пике» (Нежная) — Анне Шавыриной из Урмарского района. Алину Борисову из Ульяновской области признали «Республика тулашенчи чи пултарулла пике» (Самой даровитой красавицей за пределами Чувашии). Приз зрительских симпатий — «Куракансем камаллакан пике» (зрители за нее голосовали в течение всей онлайн-трансляции) завоевала София Ананьева из Яльчикского района. «Вице-чаваш пики — 2020» стала Виктория Леонтьева (Чебоксары).
А самой-самой, то есть Всероссийской чувашской красавицей -2020 жюри единогласно признало ученицу 10-го класса Анну Беллиеву из Канашского района. Кстати, Национальный конгресс уже начал вручать заслуженные награды красавицам. Первой в ЧНК естественно пригласили победительницу – корону-тухъю на голову красавицы Николай Угаслов надел в присутствии ее родителей и близких.
Алиса Лукина, балетмейстер народного ансамбля танца «Сарпике» при чебоксарском клубе «Нарспи», член жюри
— Шестой год участвую в жюри конкурса. Онлайн-формат — это новый интересный опыт работы. Если в предыдущие годы зал собирал до 500 зрителей, то нынче нас в интернете смотрит семь тысяч человек. Конкурс интересен, имеет отклик.
Августа Уляндина, народная артистка Чувашии, доцент чувашского государственного университета, член жюри
— Несмотря на непростое время, сумели организоваться и провести конкурс. Молодцы и организаторы, и конкурсантки. Выступили достойно. А судить было непросто. Одно дело – когда все происходит на одной сцене, где и слышимость, и видимость одинаково хорошие. Совсем другое впечатление получаешь, когда видишь разную обстановку (не всегда эстетично обставленную), слышишь не совсем качественный звук. А как судить вокал – одни пели вживую, другие под фонограмму? На будущее (вдруг такой формат войдет в нашу жизнь надолго) хочется сказать – если мы хотим гордиться своими нарядами, сохранением обычаев и традиций, своим народом наконец, нужно к сьемке видеороликов отнестись более ответственно. Может, ролики все же лучше снимать на профессиональную камеру.