Через фильтр «Собачьего сердца»

Пока любители музыкального искусства в театре оперы и балета наслаждались «Бал-маскарадом», в тот же вечер ДК тракторостроителей принимал гостей из Москвы. Несмотря на более чем демократичные цены в 600–800 рублей, немногим более половины здешнего зала собрал спектакль «Собачье сердце» в постановке Валерия Золотухина. И с ним же в роли профессора Преображенского.
Купившие билеты ждали и «мента» Андрея Федорцова в роли Швондера. Но приехал другой актер. Остальные фамилии пришедшим ни о чем не говорили. Впрочем, публика «Собачьего сердца» подобралась на удивление интеллигентной. И сама стала чуть ли не главной приятной страницей этого представления. Как свидетельствуют очевидцы, во время спектакля ни разу не зазвонил ни один мобильный. Зрители были до того внимательны, что не издали ни одного естественного звука вроде покашливания. А в финале устроили артистам очень теплый прием, чем их весьма растрогали. Заезжей антрепризе было из-за чего волноваться. Спектакль сердечно принимают не везде. Фанаты Булгакова то не совсем понимают засилья отсебятины в бессмертном тексте, то грубости трактовок некоторых персонажей, то длинных и провислых мизансцен. А тут еще случился казус. Спектакль долго не мог начаться. Перед залом возникал исполнитель Борменталя В. Черненков и извинялся, объясняя задержку «перебоями со звуком». Хотя звукооператор сидел тут же во всеоружии. И все понимали, что дело совсем не в этом. В итоге представление началось с сорокапятиминутным опозданием. И все же даже те, кто прочно держит в памяти фильм Владимира Бортко с Евстигнеевым и Карцевым, уходили довольными. Как ни странно, именно тем, что наш город может собрать столько любителей творчества Булгакова. Да еще так аристократично ведущих себя в общественном месте.

Опубликовано: 30 января 2010

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.