Непростые истории из Стерлитамака

ТЕАТРЫ УДИВЛЯЮТ СМЕЛЫМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ

Труппа Русского драматического театра продолжает обмениваться опытом с коллегами со всей страны. 27 октября артисты отправились в Рыбинск, чей драмтеатр с почти 200-летней историей покорял чебоксарцев с 8 по 10 октября.
22 и 23 октября гастрольную эстафету подхватил Русский драматический театр из Стерлитамака. Этот небольшой коллектив из Башкирии показал себя настоящим театральным очагом, в котором активно работают с приглашенными мастерами и не боятся смелых экспериментов. Он показал в Чебоксарах два спектакля.
«Очень простая история» Марии Ладо – смесь добродушного юмора и кричащего отчаяния, когда хочется выть от безысходности. В чистом ангельском мирке животных не знают лжи и умеют быть счастливыми даже в сарае. Нижегородский художник Наталья Белова помещает героев в многоярусную дощатую «махину» с завалившейся набок крышей и изобилием перекошенных дверок. Тут же, по соседству, мир людей, решенный санкт-петербургским режиссером Виктором Васильевым неким черным уголком вселенной, в котором все измазано грязью бранных слов и недоверия друг к другу. Но бывает, что у кого-то из человеческой «мусорной ямы», самого неприметного на вид, вырастают крылья за спиной.
Туманным видением возникла драма Исаака Башевиса Зингера и Ива Фридмана «Женщина и ее демон», воплощенная сквозь призму «продвинутого» петрозаводского режиссера Олега Липовецкого и неординарного уфимского художника Владимира Королева. Сценическая материя создана из нескольких фактур. Жесткость камней, сыплющихся с потолка, наводняющих пол, кровать и даже обувь героев, противостоит нежности благовоний, расползающихся по зрительному залу, и влажной текучести дождя.
Центром обоих спектаклей стал Сергей Сочивец – актер обнаженного нерва и «неприкрытой» души. Его образы – непременная внутренняя бойня, подобно огненному пламени перекинутая на внешние детали. Это и сутуловатость Соседа из «Истории», как результат тяжкого бремени на плечах, для которого скат в пропасть внезапно превращается в подъем на небо. Или худощавость Алхонона в «Женщине», который, сам того не замечая, переступает порог между земной реальностью и мистической потусторонностью, путая кротость своего человеческого «я» с необузданностью демона.
На этом гастрольный марафон не заканчивается: с 11 по 13 ноября нас будет удивлять труппа из Кинешмы.

Мария МИТИНА

Опубликовано: 29 октября 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.