Если картина написана, то ее нужно продать

[nggallery id=128]

Никас Сафронов – известное имя, удачно выбранное для того, чтобы привлечь внимание к открытию галереи искусств и дизайна «Акварель». Организаторы выставки пообещали, что эта частная галерея станет площадкой для экспериментов. А для Никаса вернисаж в Чебоксарах – тоже своего рода эксперимент.
Путь зрителей к художнику был непрост. На крыльце перед галереей приглашенным гостям пришлось потомиться – как чиновникам, так и представителям бомонда. Никасу Сафронову по дороге к чебоксарским поклонникам его таланта тоже пришлось несладко – в городе машина застряла в пробке из-за проведения спортивных мероприятий. В итоге открытие «Акварели» прошло без присутствия виновника торжества. Маэстро впорхнул в галерею, когда зрители уже приобщились к его творчеству, но еще не успели заскучать.
Почти сразу с порога Никас признался, что не очень хотел в Чебоксары, искал любой повод, чтобы избежать поездки в провинцию. Но создатель галереи Наташа Бахтина проявила настойчивость.
– Она такой нежный, творческий человек, что я влюбился в нее, – объяснил живописец, – и согласился делать выставку, где она скажет. Хоть в подвале, хоть в землянке, хоть в галерее.
Впрочем, периферия быстро реабилитировала себя в глазах любимца московской публики.
– Город чистый, район возле галереи прекрасный, люди замечательные, – сделал комплимент Никас и тут же поделился личным переживанием. – Я перепугался, когда сегодня включил душ, а там масляная вода. Оказалось, что не масляная, а из артезиан-ского колодца, что очень полезно для кожи. Я планировал уехать сегодня же вечером, но решил остаться еще на два дня ради вашей целебной воды.
В экспозицию, которую привез Никас, входит пятьдесят картин, средняя стоимость каждой, как говорят, около 20 тысяч евро.
– Олигархи плачут, – поделился Никас, – они потеряли миллиарды. Мои картины покупают, но уже торгуются.
И даже если кто-то не увидит в работах Никаса Сафронова ничего особенного, то хотя бы одну из тех картин, что выставлена в «Акварели», сможет оценить в самых разных эквивалентах. Портрет певицы Мадонны выложен крупными и мелкими стразами Сваровски, которые на Западе ценятся не меньше бриллиантов. Только на одной раме любопытствующие зрители насчитали более тридцати крупных стразов, не говоря уже о самой картине, которая так и переливается их блеском.
– Многие картины вдохновлены снами, – объяснил живописец. – А сны теперь претворились в реальность. Есть даже такая техника дрим-вижн – напоминает размытый сон за несколько минут до пробуждения. Для меня посещение вашего города – это тоже сон.
Другими секретами мастерства Никас делиться не торопится. Впрочем, он никогда не скрывал своей цели как художника.
– У меня одна задача – написать картину и продать ее. Красивую картину, – уточняет он.

Опубликовано: 27 июня 2009 г.


Читайте также:

Один Ответ

  1. Какой же Никас Сафронов эксперимент? Это старая потрепанная медийная фигура, которую могут принять за художника лишь новоиспеченные частные галерейщики города Чебоксары.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.