Не галл и не русак

Режиссер считает себя представителем двух цивилизаций

Уроженец Минска, кинодокументалист Владимир Козлов на VI Чебоксарском международном кинофестивале отвечал за Францию.

«УЕЗЖАЙ В СВОЮ ЛАПЛАНДИЮ»

Владимир Георгиевич работал на киностудии «Беларусьфильм», когда развалился Советский Союз. И в поисках лучшей доли отправился во Францию. Сейчас Козлов живет в Тулузе, периодически снимая фильмы по заказам местных телеканалов. А когда с деньгами, что называется, непруха, Владимир берется за «халтуру», об одной из которой – работе Дедом Морозом (вернее, Пером Ноэлем для французов) – он даже сделал 7-минутное полуигровое кино.
– Эта роль котируется в течение трех недель до наступления католического рождества, – говорит режиссер. – Пробовал продержаться в ней до Нового года, но французы этого уже не понимают. Подходят и говорят: «Что же, дедушка, ты здесь делаешь? Праздник-то закончился, всем работать пора. А ты уезжай к себе в Лапландию». Работать Пером Ноэлем, конечно, тяжело, но порой это дает хоть какую-то возможность выживать. В течение месяца ты трудишься без выходных, встаешь с рассветом, едешь до крупного вокзала или супермаркета. И общаешься с людьми, шутишь, поешь, танцуешь в нелепом ватном наряде в их теплом климате. Целуешься со всеми (у французов это заведено при встрече с Пером Ноэлем), иногда приходится делать до 500 поцелуев в день. А потом возвращаешься домой передохнуть, чтобы назавтра вновь повторить этот путь.

РУССКИЙ ФРАНЦУЗ И ФРАНЦУЗСКИЙ РОССИЯНИН

Тема переплетения судеб людей двух наших стран присутствовала практически во всех киноработах Владимира Козлова, представленных на кинофестивале.
Возьмем 24-минутную картину «Русская сестричка из аббатства Сильванес» – документальный рассказ о том, как на юге Франции появилась деревянная церковь, сооруженная по северным древнерусским канонам, без единого гвоздя. В начале 90-х годов прошлого века доминиканскому монаху отцу Андре Гузу несколько раз привиделись во сне православные купола. Отец Андре рассказал об удивительном сне другу, тоже доминиканцу. И тут случилось чудо: друг поведал, что только что получил наследство от покойной мамы и готов выделить на воплощение сна, на небольшую часовенку в русском духе150 тыс. евро
В поисках мастеров отцы-доминиканцы по каналам общения с русской православной церковью выяснили – в Кировской области уже исполняют их заказ.
Через пол-Европы сруб доставили во Францию. Правда, как стало ясно уже на месте, сооружена была отнюдь не часовенка, а почти что собор (по французским меркам). Сейчас под ее куполами спокойно сосуществуют три храмовых придела – православный, католический, протестантский.
Кстати, фильм о русско-французском церковном сотрудничестве, похоже, скоро будет иметь продолжение. Поскольку в перерывах между фестивальными показами Владимир Козлов успел пообщаться с живущим в Чебоксарах православным священником-французом отцом Василием Паскье. «Вместо заранее оговоренного часа мы разговаривали с батюшкой 6 часов. И, похоже, я снова приеду в Чувашию показывать свою новую работу», – сообщил Владимир Георгиевич.

Когда верстался номер. Карен Шахназаров не сможет приехать в Чебоксары на закрытие кинофестиваля, поскольку Президент России назначил на 24 мая совещание в Сочи по развитию отечественной кинематографии. Сообщив об этом в телеграмме, присланной Главе республики Михаилу Игнатьеву, Шахназаров выразил надежду, что ему «представится новая возможность побывать в столице Чувашии».



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.