Пожарные не любят рассказывать о своих подвигах. Вот и капитан внутренней службы Н. Нягин лишь повторяет только одно: «Это моя работа».
Утром 11 августа заместитель начальника ПЧ-6 Д. Сошников и старший помощник начальника дежурной смены службы пожаротушения ЦУКС МЧС России по Чувашии Н. Нягин находились в Заволжье на рубеже между 23 и 24 кварталами Чебоксарского лесничества. Вместе с двумя капитанами с огнем боролся егерь охотничьего хозяйства М. Аринин. Михаила привлекли с самого начала пожара, поскольку лес он знает как дом родной. В тот день вместе с ними работал четвертый человек – зампредседателя республиканской организации «Динамо», полковник милиции В. Шакин.
«Нас отправили на «уазике» в разведку», – вспоминает Владимир. Прибыв на место, группа увидела, как пламя охватило верхушки деревьев. В. Шакин отправился вызвать пожарные расчеты. В этот момент вертолет Ми-26 осуществил два сброса. Угроза верхового пожара миновала, но пламя продолжало полыхать. Капитан внутренней службы Н. Нягин принял решение: «Раз мы оказались здесь, надо тушить».
Начали организовывать подъезд автоцистерн. Неожиданно огонь вновь перекинулся на верхушки деревьев. Пламя разгоралось все сильнее. Теперь за подкреплением отправился Дмитрий. Тем временем обстановка становилась критической – стихия гнала оставшихся назад. Нягин и Аринин побежали к своим. После короткой пробежки ноги у пожилого егеря подкосились. Он упал, но продолжал ползти. Огонь догонял, стало трудно дышать. Николай, обернувшись, заметил Михаила, ползущего из последних сил, и бросился ему на выручку. «Оставь меня здесь, спасайся, – крикнул егерь. – Я как-нибудь сам. В песок закопаюсь, выживу».
Через 10 минут показался капитан Д. Сошников. «Меня охватил ужас: на месте, где остались двое, ничего не было видно, – вспоминает Дмитрий. – Все словно поглотил густой едкий дым». Пройдя дальше в глубь леса, он увидел, как Николай тащит на себе Михаила. «Подбежав к ним, я подхватил пострадавшего, и мы втроем стали пробираться через огненный рубеж. Деревья вокруг горели. Жуткая картина…».
Лесник стонал. Придя в сознание, он просил ребят оставить его и выбраться самим. Но те упорно выбирались из огненного кольца с пострадавшим на руках. Было ли страшно? Конечно! «В этот момент я вспомнил всех своих родственников – родителей, сестер, братьев», – не скрывает Дмитрий. Бросить человека пожарные не могли – ведь это их работа. И такой подвиг ребята совершают ежедневно, не задумываясь о своей жизни… Затащив Михаила в кабину автомобиля «Урал», пожарные стали выбираться из пекла. Ребята вышли недалеко от озера Изъяр, где передали пострадавшего в руки медикам. 55-летний егерь получил ожоги дыхательных путей, но отказался от госпитализации. На следующий день, по словам В. Шакина, М. Аринин снова отправился в разведку.
В. ЧЕРНОВА,
Н. ПРОКОПЬЕВ.