Уроженка Чувашии сыграла главную роль в фильме о Зое Космодемьянской

28 января в прокат выходит военная драма «Зоя», рассказывающая о последних месяцах жизни Зои Космодемьянской, первой женщины — Героя Советского Союза. В основе сценария фильма подлинные документы, архивные записи и свидетельства выживших участников событий. А главную роль в фильме сыграла актриса Анастасия Мишина, родившаяся в Чебоксарах. Интервью с Анастасией на этой неделе опубликовала газета «Санкт-Петербургские ведомости». Предлагаем вам отрывки из него…

ИЗ ДОСЬЕ
Анастасия Мишина родилась 23 октября 1993 года в Чебоксарах. В 2010-2011 гг. училась в НИУ «Высшая школа экономики» на факультете философии, отделение «Востоковедение», в 2011-2012 гг. — в Государственной академии славянской культуры на факультете философии. В 2012 году поступила на режиссерский факультет (актерская группа) Российского института театрального искусства — ГИТИС, и в 2016 году окончила его. В сентябре этого же года Анастасия Мишина была принята в труппу театра имени Вл. Маяковского. Помимо фильма «Зоя» актриса снималась в телесериалах «Вольф» и «Заключение».

— Анастасия, глава Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, общаясь с прессой на выборгском кинофестивале «Окно в Европу», рассказал, что был поражен, когда школьники — участники фокус-группы говорили: «Да-да, мы знаем про Зою Космодемьянскую. Кажется, это первая космонавтка»…
— Нам в школе много рассказывали о героях войны, но почему-то именно историю Зои я особенно хорошо запомнила. Так что я знала о ней, о ее мученической смерти и даже о том, что дедушка Зои был священником. Поэтому мне не надо было залезать в Интернет, прежде чем идти на кастинг. Но, готовясь к этой роли, я гораздо больше узнала подробностей о ее судьбе, и это невероятно тяжелое знание.
— И все же пошли на пробы? Или вы пока не готовы отказываться от ролей?
— Нет, я могу отказаться, если на встрече с режиссером интуитивно почувствую фальшь. Или когда кастинг-директор видит в артисте всего лишь «очередного», а не личность. Поверьте, это очень больно осознавать. И когда еще в самом начале сталкиваешься с чем-то таким, понимаешь: дальше будет только хуже. С «Зоей» все было не так. В первую встречу с режиссером фильма Леонидом Пляскиным (затем к проекту присоединился режиссер Максим Бриус, который и довел фильм до финала. — Прим. ред.) меня тронуло его отношение к Зое. То, с каким уважением и даже трепетом он говорил о ней — не как о монументе Герою Советского Союза, а как об обычной девочке, которая мечтала о большой интересной жизни, мечтала о любви, но в ней нашлись силы пойти на смерть. Мне так понравились теплые слова Леонида, что сразу захотелось участвовать в проекте.
— Вы смогли понять, что же двигало этой 18-летней девушкой?
— Я думала, что в процессе съемок стану больше понимать про Зою и, в конце концов, смогу ответить на этот мучавший меня вопрос. Но нет, я не готова утверждать, что представляю себе, сколько душевных сил ей понадобилось, чтобы решиться на этот подвиг. Ведь, идя на задание, она знала, что фактически обречена. У меня нет уверенности, что на месте Зои я поступила бы так же. И единственное, что могу сказать: она верила во что-то большее, чем она сама, чем человек вообще. И ради этого «большего» она готова была пойти на смерть.
— То, что сниматься в «Зое» было тяжелым психологическим испытанием, понятно. Да и физическим — для достоверности пришлось ходить босой по снегу. А как насчет непритязательности быта под белорусскими Смолевичами, где проходили съемки?
— Я родилась в Чебоксарах, где через дорогу от высоток стоят старые деревянные одно- и двухэтажные дома. В детстве я часто ездила в деревню, с удовольствием копалась в огороде и доила корову. Так что деревенская жизнь для меня не внове.
— Прежде чем стать актрисой, вы изучали философию, востоковедение…
— На самом деле я просто уступила желанию моих родителей, они востоковеды, и переживаниям бабушки. Она очень не хотела, чтобы я выбрала актерскую профессию. «Это же цыганская жизнь! — говорила бабуля. — Ты не будешь видеть семью, детей! И про артистов так плохо говорят!». Мне приходилось ее убеждать, что про артистов судачат, как и про всех, но в отличие от наших соседей их имена на слуху, вот и все. И все же я послушалась близких, и довольно долго мучилась, пока окончательно не поняла, что нахожусь не на своем месте.
— Хотя фильм называется «Зоя» и рассказывает о конкретной девушке, это не биографическая драма, а своего рода кино-апокриф о народном подвиге.
— Да. Это кино о людях на войне. Об их судьбах. И это кино, которое снималось с большой любовью, о любви, как бы это странно ни звучало. Речь идет не о любви мужчины и женщины, а о любви в глобальном понимании этого слова. Мне кажется, это очень глубокое кино…

Ольга Машкова

 

Фото ВКонтакте
«Я хочу, чтобы все, кто будут смотреть этот фильм, смотрели бы на Зою, в первую очередь, не как на героя, а как на человека, который попал в такие обстоятельства и сделал такой выбор», — рассказала Анастасия Мишина на презентации фильма, прошедшей в музее Зои Космодемьянской.

Опубликовано: 21 января 2021 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.