Режиссер из Реутова спасла чувашского вахтовика с амнезией

Одна из создательниц сериалов «Бедная Настя», «Зона», «Знахарь», многочисленных клипов и документальных лент Алена Фоломьева помогла бродяге, обосновавшемуся во дворе ее дома в Реутове. Она кормила мужчину, нашла ему одежду, добилась госпитализации в больницу. Подопечный режиссера оказался пропавшим месяц назад строителем из Чувашии, который потерял память и разыскивался полицией и волонтерами «Лизы Алерт». Алена и ее мама Марина Владимировна рассказали историю спасения вахтовика.

Плач в кустах

Марина Фоломьева возвращалась из магазина, когда, проходя через свой двор на Носовихинском шоссе, услышала странные звуки, доносившиеся из кустов. Она подошла поближе и увидела босого мужчину в несвежей одежде, сидящего на земле. Человек плакал, закрыв лицо руками. Марина Владимировна до выхода на пенсию работала педагогом и всю жизнь старалась помогать людям, попавшим в беду. Она подошла к мужчине и попыталась выяснить, что с ним случилось.

— Я ни разу не видела, чтобы мужчина так плакал, — признается Марина Фоломьева. — У меня сердце разрывалось. Он сказал, что ничего не помнит, кроме того, что его избили и отобрали все деньги. Не помнит даже, откуда он и кто его родные.

Женщина вынесла из дома воду и пирожные. Разогрела суп, накормила страдальца. У соседей нашла подходящую по размеру одежду, переодела мужчину. Он растрогался, принялся благодарить. Судя по всему, раньше никто не пытался ему помочь.

Личность установлена

— Мама сказала мне, что человеку необходимо оказать помощь. Мужчина согласился пойти в приют, — рассказывает режиссер Алена Фоломьева. — Я стала искать варианты и вышла на благотворительный фонд социальной адаптации граждан «Точка Опоры». Его директор Денис Торгашов разрешил привезти маминого подопечного.

Незнакомец по-прежнему ничего не мог вспомнить из своей прошлой жизни. Но у него обнаружился паспорт. Мужчина оказался жителем села Шоршелы Республики Чувашия 32-летним Артуром Б. И тут случилось неожиданное.

— Артур вдруг упал, у него начались судороги, и изо рта пошла пена, — вспоминает Алена. — Я сразу поняла, что это эпилептический припадок. Закричала прохожим, чтобы они вызывали скорую и принесли воды.

Девушка добилась госпитализации Артура в больницу и разместила информацию о найденном человеке у себя в соцсетях. Подписчики тут же узнали Артура.

Потеряли надежду

— Мне сообщили, что он уже месяц числится пропавшим без вести, — говорит режиссер. — Его разыскивают полиция, родственники, волонтеры «Лизы Алерт», программа «Жди меня». Мне скинули телефон его матери. Я позвонила ей. Женщина рыдала в трубку: родители уже потеряли надежду увидеть сына живым.

Артур периодически ездил в Подмосковье на заработки. Вот и в этот раз 22 мая он позвонил маме и сообщил, что получил деньги, сорок тысяч, едет домой. И исчез. Последний раз его видели в тот день возле «Макдоналдса» в Реутове. А двор Фоломьевых — всего в четырехстах метрах. Получается, что пропавшего никто и не искал.

Мама Артура приехала в Реутов, нашлись и другие родственники. Не было конца благодарностям, объятиям и слезам. Сегодня молодой человек уже дома, в Чувашии. Он написал Алене, что чувствует себя хорошо.

— Я хочу призвать людей быть внимательными в подобных ситуациях, — говорит Алена. — Можно же дать человеку воды, спросить, что случилось. Может быть, он попал в беду. И ему надо немного помочь.

Судя по всему, эпилептический приступ у Артура произошел на фоне черепно-мозговой травмы, нанесенной неизвестными грабителями. Сейчас он будет проходить медицинское обследование в Чебоксарах среди родных и близких.

— Такие люди, как Алена Фоломьева и ее мама, достойны уважения и общественного признания, — говорит заслуженный юрист РФ, член Общественной палаты Московской области Людмила Тропина. — Они — герои, тем более в период пандемии. Я подумаю, как инициировать их награждение. Беда в том, что нет отдельной «горячей линии», транзитного медико-социального центра и центра социальной адаптации, где оперативно устанавливают личность бродяг, лечат, восстанавливают документы и обеспечивают перевозку к месту жительства в аналогичные центры или к родным. Необходимо изучать причины и условия возникновения ЧП с людьми, оказывать им помощь и наказывать виновных.

Анна Соколова
(«Подмосковье сегодня», 23 июня 2020 г.)
Опубликовано: 24 июля 2020 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.