«Местами – гололедица…»
ПОЛЗКОМ ОТ ДОМА ДО РАБОТЫ И ОБРАТНО
В Чебоксарах для пешеходов наступил «ледниковый период». После аномальной погоды 11 ноября, когда ледяной дождь превратил дороги в каток, прошло почти две недели. С тех пор по тротуарам на улицах и по родным дворам приходится передвигаться чуть ли не ползком. Очень медленно и очень осторожно. На автомобильные трассы грех жаловаться – они действительно чистые, по крайней мере те, что обслуживают крупные транспортные потоки в столице республики. А вот о пешеходах, такое впечатление, забыли.
«Возле Центрального рынка, да и на самом рынке, лед не хуже, чем на катке, – пожаловалась жительница одного из ближайших к рынку домов. – Вечером хоть вообще домой не возвращайся. Мало того что освещение скудное, так и шагу по льду ступить невозможно. Опасно для жизни! А ведь на рынок каждый день приходят тысячи людей». Проблемы касаются и социально значимых объектов. И один из них по иронии судьбы – Ледовый дворец.
«Вокруг Ледового дворца «Чебоксары Арена» и на прилегающих территориях Центрального стадиона и парка ходить невозможно. Везде ледяные ухабы. Территория не очищается», – с понятным негодованием пишет на интернет-портале «Народный контроль» О. Тертышная. К слову сказать, на том же портале жалоб на гололед по конкретным адресам уже несколько десятков, к примеру, перечисляются улицы Болгарстроя, Цветочная, Юго-Западный бульвар, улица Юрия Гагарина и многие другие. По названиям понятно: обращаются и те, кто живет на окраине города, и те, кто в центре. И суть сообщений одна и та же: «На улице сплошной лед. Ни ездить, ни ходить невозможно. Примите меры».
Хуже всего приходится, конечно, людям пожилым. Кто-то старается передвигаться вдоль заборов, чуть что хватаясь за прутья. Другие, рискуя попасть под машину, выходят на дорогу и идут по обочинам автотрасс, где почище.
О существующей проблеме в городской администрации знают. «По итогам недели есть недостатки в работе коммунальных служб, – признал глава администрации Алексей Ладыков на еженедельной планерке. – Мы наблюдаем гололедицу и бездействие управляющих компаний».
Мониторинг управления ЖКХ и благоустройства показал, что «не все жилищные организации оказались готовы работать в зимних условиях». На совещании, куда пригласили руководителей предприятий ЖКХ, особенно досталось управляющей компании «Богданка». Не только за то, что нельзя пройти по тротуарам из-за ледового нароста, но и за то, что двери в подъезды открыты настежь, а значит, тепло из домов уходит.
Но если так или иначе управляющую компанию можно заставить вычистить двор, то с территориями, которые обязаны обслуживать магазины, кафе, офисные здания и прочие объекты массового посещения граждан, просто беда. Помнится, раньше за этим следили строго. И если возникали споры, кто и что должен убирать, по снегу чертили границы.
Сегодня, как известно, существует типовая форма соглашения на уборку и очистку прилегающей территории. Ее приняли еще в марте этого года. Однако районные администрации не сумели привлечь индивидуальных предпринимателей к уборке. Соглашения в большинстве случаев не подписаны до сих пор, сообщила пресс-служба горадминистрации.
– Мы научились успешно бороться с большими снегопадами и гололедом на основных магистралях. Но, выходя на улицы, люди в первую очередь выходят в свои дворы. Требую от глав райадминистраций держать ситуацию на личном контроле, – обратился к ним замглавы администрации города по вопросам ЖКХ Герман Александров. Прислушаются ли чиновники? Смогут ли найти управу на нерадивых коммунальщиков?
Анастасия ЛЕВОЧКИНА
НЕ ДОРОГИ, А КАТОК
«На улице очень скользко, дорожки как стекло». За последние две недели таких сообщений от жителей Мариинского Посада в районной газете «Наше слово» набралось немало. Как рассказали наши коллеги, в городе посыпаны песком лишь тротуары на центральных улицах, все остальные тропы и дорожки больше похожи на каток. Горожане «скользят» по пути в детские сады, школы, магазины, на работу. А некоторые марпосадцы справляются с гололедом своими силами.
Так, 73-летний пенсионер Юрий Кудряшов, вооружившись лопатой, уже который год сам добровольно раскидывает песок на спуске, известном в городе как «Челейкинская дамба»: она соединяет микрорайон Коновалово с центральной частью Мариинского Посада и служит горожанам коротким путем до различных учреждений и предприятий. Подвезти песок администрация подвезла, а работников не выделила.
Примерно такая же картина и в Козловке. Как говорит местный житель Иван Степанов, песком здесь обработаны лишь дорожки у районной администрации, а в остальных местах – хоть коньки надевай. На недавнем информдне учителям козловской школы № 2 пришлось даже поднять «скользкую» тему. По словам директора школы Эдуарда Выйгетова, детям приходится добираться до школы по обледенелому мосту через речку Воложку. Лишь после жалобы здесь слегка припорошили тротуар песком, но идти по нему от этого легче не стало.
Пожилым жительницам села Красноармейское и близлежащих деревень пришлось вспомнить старые добрые методы борьбы с гололедом. Местные бабушки надевают на обувь чулок или прикрепляют к подошве резинки. Иначе по сельским улочкам не пройти – противогололедными материалами здесь людей не балуют. Вот и обходят ледяную корку кто по проезжей части, а кто по выглядывающей еще травке на обочине.
А вот жителям Алатыря и Шумерли повезло чуть больше. Особых проблем с гололедом в этих городах нет. Но не потому, что здесь хорошо потрудились коммунальщики. Так распорядилась природа. «Ледяной дождь задел нас не сильно, – говорит жительница Алатыря Елена Калашникова. – Уже утром следующего дня была оттепель, и все растаяло. Больше снег не выпадал, так что на дорожках и тротуарах у нас не скользко. Чего не скажешь о Чебоксарах, где мне довелось побывать».
Ольга КАЗАКОВА
СКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕЛОМ
Аномальная гололедица, превратившая улицы городов республики в каток, бьет не только по здоровью людей, но и по кошельку: каждый перелом стоит денег и самому пострадавшему, и всем нам, ведь Фонд обязательного медицинского страхования формируется из наших отчислений. Официальная статистика по травмам, полученным на улице, будет готова ближе к концу года, но мы можем и сами прикинуть, во что нам обходится гололед.
Итак, лишь за первые четыре дня с 11 ноября, когда улицы обледенели, к врачам обратились с травмами более тысячи человек – это данные Минздрава республики. Только с переломами шейки бедра в Федеральном центре эндопротезирования прооперировали шесть человек. А это значит, что на лечение и реабилитацию пострадавших уйдет более миллиона рублей.
В течение последних двух недель в чебоксарскую городскую клиническую больницу № 1 ежедневно обращаются с травмами от 30 до 40 пациентов. В больнице круглосуточно задействовано на приеме экстренных пациентов от четырех до пяти травматологов. Все операции, в которых нуждаются больные, делаются здесь же. Даже если пострадавший не госпитализируется, на его лечение все равно идут средства: гипс, рентген, физиотерапия, наблюдение у врача… Таким образом, по самым скромным прикидкам на одного больного тратится не менее 30 тысяч рублей. Получается, что ежедневно только в одной больнице на лечение людей, потерявших равновесие на скользкой тропинке, уходит еще около миллиона. Не слишком ли велика плата за это совсем не стихийное бедствие?
Алена ОЛЕНОВА