РАДИ КРАСНОГО СЛОВЦА…
Первый пункт повестки 24-й сессии Госсовета Чувашии, состоявшейся в минувший четверг, не предполагал ожесточенной дискуссии. Прожиточный минимум пенсионеров рассчитывается по методике, разработанной на федеральном уровне. Нашим депутатам требовалось лишь утвердить этот самый минимум для республики на 2015 год. О чем на сессии и доложила руководитель Минздравсоцразвития Чувашии Алла Самойлова. Однако чувашских парламентариев это обстоятельство не смутило, и обсуждение законопроекта (первого из двух десятков в повестке) длилось ровно час.
Выступить по этому поводу решили представители всех парламентских фракций. Лидеры «оппозиционных» депутатских объединений Игорь Моляков, Андрей Кулагин и Дмитрий Евсеев даже умудрились выступить по нескольку раз. Все они утверждали, что предполагаемое повышение «минимума» слишком маленькое. На что единороссы, в первую очередь содокладчик Петр Краснов, отвечали просто: цифры определены в соответствии с федеральным законодательством. Виктор Ильин (тот самый, с которым уже полгода так до конца и неясно, представляет он по-прежнему фракцию КПРФ или нет) и вовсе о методологии подсчета почему-то не знал и задал об этом вопрос Самойловой.
Этот цикл «слишком мало – нет, все по закону» повторялся несколько раз. В спорах участвовали также депутаты-единороссы Игорь Кушев, Валерий Филимонов, а модерировать непростую дискуссию пришлось спикеру парламента Юрию Попову.
Игорь Моляков, правда, кроме обсуждения «пенсионной» темы решил поднять вопрос о судебных разбирательствах между управляющими компании и «Коммунальными технологиями». Вспоминал про этот суд Моляков за время сессии аж четырежды и все не в рамках повестки. Правда, вопрос формулировался: «Что вы думаете по этому поводу?» – и адресовался всем спикерам подряд. С какой целью, так и осталось загадкой.
Целый час обсуждения, за который успели вспомнить и «ножки Буша», и пьяниц на селе и даже ремонт томографа в чебоксарской БСМП, закончился предсказуемо – законопроект был принят большинством голосов в двух чтениях.
Всем присутствующим наверняка запомнилась словесная дуэль Петра Краснова и Дмитрия Евсеева. Первый припомнил, что «еще лет 25 назад карьера у некоторых складывалась от парт-кома до Политбюро. Специфика заключалась в том, что можно было выступать на любые темы, учить всех и вся и что ты был специалистом во всех областях. И сегодня иногда наблюдается то же самое. Говорят: мы предлагали! Или какая-то проблема решилась, а коммунисты сразу: мы давно об этом говорили. И удивительно мне, когда человек уже немолодой, с заметной сединой, правда, неженатый, говорит про депутатские буфеты и всякие спецпайки, которые ушли в прошлое вместе с КПСС». Руководитель фракции КПРФ хотел было парировать, но не вышло – выступление Краснова было последним перед голосованием.
На следующие несколько пунктов повестки парламентарии взяли передышку и голосовали за них без споров. Разве что каждого следующего докладчика оппозиция «проверяла на вшивость», задавая каверзные вопросы. Однако, понимая, что аргументация выступающих вполне убедительна, депутаты предпочитали выжидать.
Самая масштабная словесная битва разразилась, как это ни удивительно, при рассмотрении изменений в закон о статусе депутатов. Дело в том, что поправки предлагают в качестве минимальных требований для помощников депутатов ввести образовательный ценз. Резко против выступили вновь лидеры оппозиции. Евсеев возмутился, почему солдату в армии без образования автомат доверяют, а помощнику депутата «корочку» – нет. Не до конца логичным, на первый взгляд, мог бы показаться пассаж в исполнении лидера коммунистов про «парня из Комсомольского, который получил бесплатное образование при советской власти», а впоследствии предал Родину и развалил свою страну. Но если учесть, что Петр Краснов является уроженцем как раз Комсомольского района, можно предположить, что этот муниципалитет вспомнился Евсееву не случайно.
Кулагин же увидел в этой поправке скрытый смысл: оказывается, она направлена против конкретного человека, которого лидер ЛДПР хочет видеть своим помощником. Шоумен чувашского парламента во время своего выступления несколько раз вступал в перепалку с другими депутатами прямо с трибуны. Казалось, будто перед нами вовсе не заседание регионального законодательного органа, а самое настоящее реалити-шоу.
Терять терпение в такой ситуации стал даже спикер Попов, человек очень выдержанный. Он уже начал было парировать показавшийся ему оскорбительным личный выпад Кулагина (а тому, судя по всему, только это и нужно было), как Игорь Кушев призвал всех исключить из общения эмоции.
Не тут-то было. Петр Краснов вышел к трибуне, чтобы ответить «руководителю одной небольшой фракции, чью фамилию называть не стоит». Который, как оказалось, недавно сам потребовал лишить статуса сразу семь своих помощников, да и вообще не до конца представляет общее их количество. Как итог, Евсеев снова вышел к микрофону, после чего его перебил Краснов, ну и так далее. Перепалка продолжалась, пока регламентная группа не предложила лишить голоса обоих депутатов. Ограничились предупреждением.
На том и порешили – спорный законопроект депутаты приняли. Потом немного переждали и приняли без особых споров еще пару вопросов. Но при рассмотрении вопроса об открытости голосования в парламенте начался очередной, третий, раунд боя. Этот вопрос повестки оказался самым резонансным – его обсуждение завершилось покиданием зала заседаний Госсовета всей оппозицией. Выслушав депутатов, причину их поступка можно сформулировать так: «Вы нас не слушаете, поэтому мы уходим».
Что ж, зато оставшиеся семь пунктов повестки депутаты рассмотрели всего за час. Два вопроса, кстати, были включены в нее по инициативе депутатов от оппозиции, которых это, по всей видимости, уже не интересовало.
Иван АРТЕМЬЕВ
Странно, что не упомянули про грубое нарушение регламента председателем Госсовета Поповым Ю.А. Он, со словами: «…депутаты просто не поняли…», потребовал переголосования по законопроекту Молякова.
«Евсеев возмутился, почему солдату в армии без образования автомат доверяют, а помощнику депутата «корочку» – нет.»
Полагаю, во власти, должны находиться люди высшей степени компетенции, что подразумевает наличие образования. Может ли неуч привести регион к успеху? С корочкой степень хамства резко становится завышенной.
Да и потом, корочка нужна, что бы делать что-то полезное для республики или для бахвальства или может еще для каких целей?
Статья абсолютно однотонная: мы — хорошие, а оппозиция как всегда против «улучшения» жизни. Да ведь многие, в том числе и Пётр Краснов были либо коммунистами, либо комсомольцами. А теперь эта позиция им не выгодна. Такие люди и тогда старались получше пристроиться там, где тепло, сытно и уютно. А вообще уровень образования и культуры большинства депутатов — низок дальше некуда.
Устроили балаган
если бы в моём коллективе началась такая возня — я б уволил обоих за бестолковость
так вот чем они занимаются!
Собрания надо проводить стоя и на одной ножке — тогда сразу все дела будут правильно решаться?