Для кого следующая кошка?

Вместо аукциона на отстрел – аукцион на приют

Я педагог, уже давно на пенсии. Взять в руки перо меня заставило объявление о том, что в республике назначен аукцион на убийство бездомных животных, цена контракта превышает три миллиона рублей.
Начну с историй из собственной практики. Была я тогда классным руководителем у пятиклассников. Однажды веду урок, вдруг к доске выбегает котенок. Дети затихли, в глазах – испуг и ожидание. Взяла котенка на руки, спросила у детей, откуда он взялся. Машенька Семенова отвечает: «Полина Осиповна, он сидел на улице и мяукал, очень хотел кушать. Мне стало его жалко». Прозвенел звонок, но все сидели на своих местах, поняла – ждали моего решения. Сказала: «Дети, вы идите на следующий урок, а я схожу в столовую, покормлю котенка». Покормила, положила в коробку, пушистый малыш заснул. А ребята каждую перемену прибегали его проведать. После уроков собрались в классе, чтобы решить судьбу котенка, и я сообщила о своем желании забрать его к себе. Ответом были счастливый смех и возгласы «Ура!».
На следующий день Коленька (уже не помню его фамилии) предложил: «Давайте мы будем находить брошенных кошек на улице, и каждый по одной возьмет домой». Отвечаю: «Согласна, только надо посоветоваться с вашими родителями». На экстренном родительском собрании папы и мамы в подавляющем большинстве одобрили почин детей.
Но одному мальчику мама пообещала купить любую дорогую породистую кошку, лишь бы он не нес в дом «грязную, уличную». И в то время как одноклассники рассказывали, где подобрали очередную кошку, как ее всей семьей мыли, кормили, на осмотр к ветеринару возили, этот мальчик, назовем его Петенькой, сидел в стороне, насупившись. Хотела уже сходить к его родителям, но мама сама пришла в школу. Жаловалась: сын вдруг стал грубым, совсем не хочет помогать по дому, поздно приходит. А я ей – о том, как он страдает, не имея возможности вместе с одноклас-сниками спасать животных.
На следующий день Петя радостный вбегает в класс, кричит: «Следующая кошка будет моей! Мама разрешила!» Мы торжественно вручили ему кошку. Через неделю опять появилась Петина мама. Думала, будет ругаться, а она благодарит: ребенок изменился, в квартире убирается с удовольствием, в магазин за покупками – безотказно. А за кошкой только сам ухаживает, никому не доверяет. Говорю: «Не меня благодарите, а детей. Это их решение спасать бездомных животных». А она все удивлялась: «Ну никогда бы не подумала, что все перемены из-за какой-то уличной кошки…»
Были и собаки. Мальчуган, приютивший одну, сообщал мне постоянно новости из ее жизни, в том числе и такую: «Вчера наша Лайка ощенилась, а мама прикрыла щенят одеялом, чтобы им было теплее». Вот он, урок доброты, прививание любви к братьям меньшим и ко всему живому!
А вот другие уроки. У одной пожилой знакомой вместе с бездомными кошками прикончили и ее домашнюю любимицу. Женщина после этого слегла и уже больше не встала. Подруга моего детства увидела во дворе, как бригада живодеров убивала собак и кошек, после чего стала заикаться.
Сейчас слышу рассуждения, что надо убивать бездомных животных гуманно, не при детях. Но ведь такие рассуждения они, наши дети, тоже слышат. А взрослые потом удивляются, откуда в молодых столько жестокости: бьют, убивают друг друга, даже родителей «заказывают»? Чему удивляться? Убийцы, наверное, искренне считают, что расправились самым гуманным способом!
О чем вы говорите, люди?! Убийство не бывает гуманным! И не лучше ли вместо аукциона на убийство объявить аукцион на строительство приюта для брошенных животных?
Все говорят, что красота спасет мир, а мне кажется – только милосердие, сострадание и доброта его спасут.

П. МАКСИМОВА,
педагог, г. Чебоксары.

Опубликовано: 17 января 2013 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.