Надежда маленькой деревни

В рамках программы модернизации здравоохранения в малочисленных деревнях и поселках организовали 107 пунктов помощи, назвав их домовыми хозяйствами. <br> Фото Л. АНТИПОВОЙНедавно на одном из домов в деревне Березовка Канашского района появилась белая табличка с красным крестом. В любое время дня и ночи сюда можно постучаться и попросить о помощи.
В республике решили позаботиться о тех населенных пунктах, где живет меньше ста человек. Организовать там фельдшерско-акушерские пункты невозможно, но и оставлять людей без медицинской помощи нельзя. И в рамках программы модернизации здравоохранения в малочисленных деревнях и поселках организовали 107 пунктов помощи, назвав их домовыми хозяйствами. Обошлось это бюджету республики в 750 тысяч рублей. Чтобы посмотреть, как работают новые пункты, наш корреспондент поехал в Канашский район.
В Березовке постоянно живут всего 34 человека. Из них четверо дошколят, ну и, конечно, много пожилых людей, которые болеют часто. Чтобы добраться до фельдшера, нужно пройти четыре километра, не всем это под силу. И к медикам здесь обращаются в крайних случаях. Сельский народ терпелив и стеснителен: неудобно вызывать фельдшера, не говоря уже о «скорой», по пустякам, а потому терпят, сколько могут.
Обратиться за советом к соседке как-то проще. И теперь при недомогании приходят к Надежде Федоровой, уполномоченной оказывать помощь своим односельчанам. Она измерит давление, температуру, созвонится с фельдшером, чтобы проконсультироваться, что делать дальше. Медицинского образования у Надежды нет, поэтому уколы она не делает, таблетки без назначения врача не рекомендует. Проучившись в Институте усовершенствования врачей, Надежда может зафиксировать сломанную руку или ногу шиной, наложить жгут, чтобы остановить кровотечение, обработать и перевязать рану. В случае необходимости вызывает «скорую помощь». И, пока машина с медиками преодолевает 36 километров, находится около больного. Фельдшер Ольга Филиппова довольна такой помощницей. Говорит, даже спать спокойнее стала, знает, что в Березовке люди под присмотром.

В республике еще остались малочисленные поселения, где нет подобных пунктов, но развитие этой сети пока приостановили. Внештатный специалист-эксперт отдела организации медицинской помощи Минздравсоцразвития республики Наталья Григорьева считает, что вначале надо посмотреть, как будут работать имеющиеся пункты, и уже на основе накопленного опыта продолжать открывать новые.

Сама Надежда родом из города Арзамаса Нижегородской области. В Березовку переехала пять лет назад, когда вышла замуж за местного парня. Сейчас сидит в декретном отпуске, воспитывает двух очаровательных мальчишек. Когда ей предложили пройти обучение, чтобы стать представителем домохозяйства, согласилась, хотя денег за это не обещали. Вся работа добровольная, или, как сейчас модно говорить, волонтерская. После учебы в институте ей выдали сумку-укладку с бинтами, жгутами, кровоостанавливающими и противоожоговыми салфетками, шинами, тонометром и градусником. Обеспечили корпоративным сотовым телефоном для связи. На все ушло около семи тысяч. Если учесть, что на кону здоровье людей, вроде бы совсем немного.
По словам главы Малокибечского поселения Владимира Иванова, такой пункт маленьким деревенькам очень нужен. Депутаты это оценили: решили ежемесячно премировать хозяйку домовладения, выплачивать ей 500 рублей. Деньги небольшие, скорее для моральной поддержки, но для молодой семьи и они нелишние. Надежда уверяет, что визиты односельчан для нее не-обременительны, здесь все друг друга знают, по сути, заглянул сосед в гости, заодно попросил давление измерить.
в рамках программы модернизации здравоохранения в малочисленных деревнях и поселках организовали 107 пунктов помощи, назвав их домовыми хозяйствами. деревня березовка канашский районОднако далеко не везде такое отношение к соседям. Это раньше друг к другу за солью да спичками без звонка заглядывали. Сейчас не только в городе, но и в деревнях предпочитают вести замкнутую жизнь. Главный врач Шихазанской ЦРБ Рената Федорова рассказывает, что никого не уговаривали выполнять работу представителей домохозяйств, женщины на нее сами соглашались. Их обучали, они брались за дело, но как только по вечерам у них в доме появлялись заболевшие соседи, мужья уполномоченных начинали нервничать. Женщины, чтобы сохранить в доме покой, от своей миссии отказывались, приходилось на их место искать новых волонтеров. Другие просто не смогли оценить свои силы, соглашаясь возглавить домохозяйство. Это только на первый взгляд помощь односельчанину – дело нехитрое, но когда доходило до практики, выяснялось, что не так-то просто брать на себя ответственность за других людей.
…Пока выясняли с Надеждой подробности ее общественной работы в домохозяйстве, к ней забежала молодая женщина, пожаловалась, что с утра голова болит. Температура оказалась нормальной, а вот давление – пониженным. После консультации с фельдшером пациентка выпила лекарство, пообещав сообщить, если состояние не улучшится. Следом зашла пожилая соседка в сопровождении родственницы, попросила измерить давление… Судя по всему, пункты помощи у нас в республике приживутся.

А. ОЛЕНОВА.



Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.