Еще один бой

ЧИНОВНИКИ ПРИЗНАЛИ ВЕТХИЙ ДОМ ГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ

Наверное, удивляться нечему – участника Великой Отечественной войны поставили в очередь на улучшение жилищных условий. Но история о том, как этого добился ветеран, ничего, кроме грустных и тяжелых мыслей о чиновничьем произволе, не вызывает…
Указ Президента страны, по которому все нуждающиеся фронтовики к 65-летию Великой Победы должны быть обеспечены хорошим жильем, сильно обнадежил и жителя деревни Малая Ерыкла Яльчикского района Алексея Осиповича Кудрина.

ПОМОГАЛА ВЕРА В СЧАСТЛИВОЕ ЗАВТРА

В армию 18-летний парень был призван в 1942 году, попал на Тихоокеанский флот, служил пулеметчиком, домой вернулся после победы над Японией, в 1947-м. Устроился трактористом в яльчикский машинно-тракторный парк да и проработал там до выхода на пенсию. Так коротко, в три предложения вмещает Алексей Осипович целую жизнь. А на вопрос, как же успевал и работать, и учиться (получил специальность инженера-механика), да еще и пятерых детей поднял, не мудрствуя, замечает: «Такая уж доля нашему поколению выпала, никому легко не было. А преодолевать трудности помогала вера в счастливое завтра… С ней, с этой верой, после войны мирную жизнь начинали, строились, детей рожали…» В 1957 году и Кудрины, поднатужившись, подняли дом: «Это было такое счастье…»
Но шло время, один за другим уходили из родительского дома дети. «Старели мы, ветшал дом, – говорит устало, но без особых эмоций, – пока мог, в надлежащем состоянии его содержал. Но с каждым годом ухудшается здоровье (вон и инвалидность дали) и сил все меньше…» Тяжело пережил ветеран и преждевременный уход супруги – Нины Алексеевны не стало восемь лет назад…
Потому и обрадовался Кудрин указу: «Уж если сам Президент озабочен этой проблемой, то можно быть уверенным, что она будет решена на государственном уровне…»

ПРИГОДЕН, РАЗ ЖИВУТ

1 марта 2010 года обратился Алексей Осипович в администрацию Сабанчинского сельского поселения с просьбой поставить его в очередь на улучшение жилищных условий. Оттуда, как и полагается, прислали комиссию, которая решила, что дом для проживания пригоден, требуется лишь текущий ремонт. Переубедить, что за 53 года дом изрядно износился (деформация видна и невооруженным глазом), что нет в нем элементарных удобств (воды, канализации, ванной и т.д.), не помогло и обращение в Яльчикский народный суд. Тогда Кудрин, наслышанный о «юридических» способностях земляка-строителя, тоже ветерана войны Н. Мышкина («СЧ» писала о нем 9 декабря 2011 г.), обратился за помощью к нему.
Со всей дотошностью Николай Ефимович обследовал дом и выявил, что деревянный фундамент и железная кровля изношены на 100%, износ нижних венцов сруба привел к осадке и деформации стен и т.д. И что самое главное – фундамент дома определен комиссией (то ли по незнанию, то ли умышленно) как ленточный бутовый, когда как тот был деревянный стульчатый. Дело в том, что первый рассчитан на восемьдесят лет «службы», а второй – всего на пятнадцать… И общий износ дома составляет более 70% вместо указанных комиссией 56%…
Но доказать очевидное оказалось делом нелегким. Даже после того, как выводы Мышкина подтвердил эксперт из Казани, чиновники разного ранга стойко держали круговую оборону: дом для проживания пригоден. Хотя бы потому, что в нем люди живут. Примерно таковым было заключение второй по счету комиссии.

ПОКОЙ ТОЛЬКО СНИТСЯ

Куда только не обращался представитель интересов Кудрина! В суды – районный, Верховный, в прокуратуру… Одна инстанция отписывала другой, другая – третьей, и так по нескольку раз. Побывал Мышкин и в общественной приемной Путина. Письмо спустили главе района. «А оттуда, – и сегодня не может сдержать эмоций Николай Ефимович, – написали ответ, мол, получаемая Кудриным пенсия больше 20 тысяч, и этого вполне достаточно для того, чтобы при помощи родственников ветеран сам отремонтировал себе дом…»
Что это? Обыкновенный цинизм? Извечная зависть, привычка считать чужие деньги? Или незнание законов? А ведь ветеран имеет право на улучшение жилищных условий не как малоимущий, не по соцнайму, а по иному основанию, указанному в Федеральном законе «О ветеранах», который гласит, что участник Великой Отечественной войны имеет право на предоставление жилого помещения либо денежных средств из расчета 36 квадратных метров и может один раз в жизни воспользоваться этим правом… Да и деньги на улучшение жилищных условий участников Великой Отечественной выделяются из средств федерального бюджета…
Дело с мертвой точки сдвинулось лишь после обращения в Следственный комитет России. В декабре 2011-го глава поселения (уже новый) в третий раз отправил к Кудрину межведомственную комиссию, которая все-таки признала, что «жилой дом не подлежит восстановлению и непригоден для проживания». На основании чего участника войны наконец-то поставили в очередь на улучшение жилищных условий. Правда, с 28 декабря 2011-го, а не со дня подачи заявления, то есть с 1 марта 2010 года. «Так что придется опять воевать… – закончил историю представитель ветерана Н. Мышкин, – а ведь Алексею Осиповичу Кудрину уже 88 лет…»

Опубликовано: 4 апреля 2012 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.