Чем полиция будет отличаться от милиции?

На прошлой неделе, в четверг, руководитель МВД по Чувашии С. Семенов провел пресс-конференцию с журналистами местных СМИ. Поводов для этой встречи было два. Во-первых, от новоиспеченного министра и полковника полиции общественность ждала впечатлений, выводов после ознакомления с положением дел на местах, во-вторых, в начале июля в органах внутренних дел стартовал заключительный этап реформ – началась переаттестация личного состава.
Как и ожидалось, руководитель чувашской полиции начал общение с первого вопроса – с краткого анализа состояния преступности на территории республики. Но, поскольку эта тема постоянно освещалась прессой, в том числе и на страницах нашей газеты, начнем с более «горячей» темы – реформ в милиции-полиции.

ВСЕ РЕШИТСЯ В ИЮЛЕ

По словам С. Семенова, сейчас в Чувашии звание полицейского носят министр и 68 выпускников Чебоксарского филиала Нижегородской академии МВД России. В первых числах июля начнется переаттестация сотрудников милиции. По ее итогам вчерашние милиционеры или пополнят ряды полиции, или будут искать себе другую работу. Утверждена аттестационная комиссия. «Мои заместители, – сообщил Сергей Евстафиевич, – пройдут аттестацию в российском министерстве. Кандидаты определены, прошли необходимые согласования». Из 7 замов останутся трое. Кто эти «счастливчики»? Министр не стал называть фамилии, сообщил лишь, что их хорошо знают в республике. Что касается четырех замов министра, то, по словам руководителя ведомства, «ознакомившись с ситуацией, не нашел ничего, за что можно было бы предъявлять к ним претензии, но и прежние должности предложить не могу. Такова жизнь, таков закон». Тем самым стопроцентно подтвердилось предположение аналитиков, предрекавших, что новому министру значительно легче будет прощаться со «старой гвардией», для которой не найдется места в полиции.
Продолжая тему формирования руководящего состава МВД, корреспондент «СЧ» поинтересовался у С. Семенова, мол, не собирается ли он приглашать членов команды с прежнего места работы? Ведь в наше время при новых назначениях руководители нередко меняют старые команды на свои. По словам полковника, приглашать людей со стороны пока он не собирается, и «намерений таких нет». Но если в кадровом резерве на какую-нибудь должность не найдется достойной кандидатуры, то вполне возможно, что претендента придется приглашать со стороны. Однако вероятность этого весьма мала.
По данным министра, с 1 августа в чувашской полиции будет 6533 штатных единицы. 5392 из них будут носить звание полицейского, остальные – либо сотрудники внутренней службы, либо юстиции. 1631 штатная единица (22,3 проц.) попала под сокращение. Этот процесс был начат еще в прошлом году. В преддверии преобразования в полицию никого из милиции силой не выгоняли (если сотрудник не запятнал честь мундира), сокращение шло естественным путем, по мере увольнения людей из органов в силу разных объективных причин (выслуги лет, болезней, переезда, смены профессии и др.). Среди уходящих из органов есть те, которых «попросили», некоторым дали уйти по собственному желанию. «Будут и те, кто не пройдет переаттестацию, – сказал С. Семенов. – Наша задача – оставить в полиции тех, кто зарекомендовал себя только с положительной стороны».
И еще. По словам руководителя чувашской полиции, люди знают милиционеров. И если кто-то считает, что тот или иной претендент недостоин быть сотрудником полиции, то может высказать свою позицию. «Мы готовы рассмотреть. Но такой отзыв не должен быть анонимным, – сразу предупредил Сергей Евстафиевич, – огульным обвинением. Только проверенная информация».

УМЕТЬ НАКАЗЫВАТЬ И ПРОЩАТЬ!

Что касается второго блока вопросов, состояния преступности, то здесь, на взгляд новоиспеченного министра, ситуация следующая. В первом полугодии в милицию поступило свыше 112 тысяч заявлений о происшествиях – на 16 проц. больше, чем за аналогичный период прошлого года. С. Семенов не видит в этом ухудшения криминогенной ситуации, налицо, считает он, усиление контроля над учетно-регистрационной дисциплиной. Забегая вперед, скажем, что эту работу полковник намерен лично держать под контролем и впредь. Полиция должна регистрировать все сигналы о происшествиях и принимать по ним процессуальные решения. Это сложно, но так необходимо. При этом нужно добиваться того, чего вот уже несколько лет настойчиво внедряют пожарные, – прибытия наряда полиции на место происшествия за 10 минут. «В большинстве случаев это возможно», – уверен министр.
В качестве положительных моментов руководитель чувашской полиции отметил общее снижение количества преступлений (на 5,8 проц.), а также по основным его видам – разбойному нападению, грабежам, кражам из квартир, автотранспортных средств. «К сожалению, меньше выявлено преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, – с неудовольствием отметил полковник полиции. – Вроде бы хорошо. Но мы считаем, что это недоработка. Наркоситуация в Чувашии сложная, ввиду чего это снижение ставим себе в минус». Поэтому министр считает, что в ближайшее время необходимо существенно усилить борьбу с незаконным оборотом наркотиков, особенно со сбытом. Серьезного внимания также требует фальшивомонетничество – «в республике ни дня не проходит без сбыта фальшивых купюр». Выявление фактов коррупции, уличная преступность, статистическая работа, противоборство экстремизму – эти и другие задачи будут приоритетными в деятельности чувашской полиции, заявил ее руководитель.
Неожиданный поворот прозвучал в оценке деятельности ГИБДД. По словам С. Семенова, по работе сотрудников ГАИ формируется общее мнение о полиции. Как добиваться положительного имиджа чувашской Госавтоинспекции, а значит, и в целом чувашской полиции? Само собой, инспектор должен быть безупречным везде и во всем – внешне, в быту, в работе и т.д. Ну а главное, потребовал министр от гаишников, они «должны уметь и наказывать, и прощать!» Это что-то новое. Раньше у нас так не говорили. «Дифференцированный подход и к нарушителям, и к нарушениям, – продолжает полковник полиции. – В принципиальных вопросах (когда водитель умышленно идет на грубые нарушения ПДД, приводящие к тяжелым последствиям) – принципиальный подход. При незначительных нарушениях будем учиться несколько иначе работать с населением, не всегда применяя правоохранительные функции в части наказания».
Этому научиться действительно сложно. Дай бог, чтобы у чувашской полиции все получилось.

«СОСВАТАЛИ» ВТЕМНУЮ»

Поскольку это была первая встреча министра внутренних дел республики с пишущей братией, были вопросы личного характера. Автор этих строк спросил: «Как получилось, что вас «сосватали» на пост министра внутренних дел именно Чувашии? Это чистая случайность – могли предложить любой другой регион – или было что-то другое, что заставило остановиться на вашей кандидатуре? И вообще, как происходят такие назначения?»
«В случае со мной все произошло так, – сказал Сергей Евстафиевич. – Поступило предложение от руководителя МВД: «Мы считаем, что вы должны быть переведены в другой регион, чтобы возглавить там подразделение полиции. Вы согласны?» На вопрос: «Куда?» – никто не отвечает. «Да, согласен». Через некоторое время мне объявляют, что еду в Чувашию. Выбора не было никакого. Кандидатуру предложил министр (российский. – Авт.), утвердил Президент страны».
У Сергея Евстафиевича 28-летний сын, работающий в Москве юристом, жена-домохозяйка. В свободное время министр болеет за хоккейную дружину магнитогорского «Металлурга». Сам же предпочитает лыжи беговые, горные, футбол, волейбол, которые обеспечивают ему отличную форму и спортивный вид.

Опубликовано: 5 июля 2011 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.