Уполномоченный по правам детей в Чувашии Александр Андреев провел пресс-конференцию и поведал немало драматических сюжетов.
Самый распространенный случай безнаказанного нарушения прав детей – это лишение их жилья. Женщина разводится с мужем, ребенок остается с ней. Она выселяется решением суда из квартиры, в которой прописана как бывшая родственница, а заодно выселяется и ребенок, который для отца тоже становится «бывшим». Вроде бы закон соблюли, решения суда выполнили, а ребятишки оказались фактически на улице, без крыши над головой. А что значит остаться у нас без регистрации? Без нее не устроить ребенка в школу или детский сад, не получить пособия и медицинской помощи. И все по закону. Александр Васильевич уверен, что нужно не только менять законодательство, но и в обществе создать обстановку нетерпимости к родителям, которые не выполняют свой долг, чтобы было стыдно оставить своего отпрыска без помощи.
Второй больной вопрос – это право детей на получение дошкольного образования. То, что в республике начались выплаты матерям, чьи дети с полутора до трех лет не ходят в садик, буквально спасение для многих, особенно неполных семей.
Приходят на прием к уполномоченному женщины с жалобами на бывших мужей, которые не платят алименты, и… судебных приставов, не усердствующих в их взыскании. После проверки таких жалоб двум десяткам детей алименты стали приходить регулярно.
Самое страшное, с чем приходится разбираться уполномоченному, это сексуальное насилие над детьми. Недавний случай, когда двенадцатилетнюю школьницу изнасиловал собственный отец, вернувшийся из мест лишения свободы, больше месяца оставался без внимания. Ни учителя, ни органы опеки не вступились за девочку, пока та не оказалась в реабилитационном центре. Казалось бы, у семи нянек не должно быть дитя без глазу. Однако остается, в силу разных причин.
Сейчас уполномоченные по правам детей ПФО пытаются решить проблему, которая внезапно возникла у малолетних преступников республики. Колонию в Марий Эл, где отбывают наказание несовершеннолетние, собираются перепрофилировать в женскую, а наших осужденных – отправлять в Стерлитамак. Это далеко от Чувашии, и родители не будут иметь возможности навещать своих, сбившихся с пути истинного чад, что вряд ли ускорит их исправление. Александр Васильевич считает, что детей, даже совершивших преступление, нельзя оставлять без возможности общаться с родственниками. Впрочем, это уже тема для отдельного разговора.
Опубликовано: 30 апреля 2011 г.
Не согласен с автором статьи. Не согласен с «соплями» которые расустил «уполномоченный» по правам детей. Что за глупости- уже четыре года прошло, как Верховный Суд РФ разъяснил: дети- бывшими родственниками не бывают!!! И уже имеется судебная практика, когда ребенка оставляют жить в квартире отца, а за его матерью- сохраняют право жительства с ребенком, т.к. она по суду закреплена опекуном ребенка! Мало того- суды обязывают такого «бывшего» мужа- собственника квартиры купить матери с ребенком другое жилье. Это что же за «уполномоченный» такой, который такую «лапшу» нам развешивает про свои «трудности»?!
И про «право на дошкольное образование» мутит что-то «уполномоченный»: почему он не решает с властями развитие частных ясель-садиков? Беда с такими уполномоченными- «плачущими Эллочками»…
И с «самым очень страшным» что-то тень на плетень наводит господин «уполномоченный»: ну и как он «разобрался», какой толк от его «разбирательства» в деле с изнасилованной девочкой? Знаете, это больше похоже на бабий разговор на завалинке- ах, мол, как мне трудно-то… Ну было к нему обращение, ну… И что он после него предотвратил, что сделал, чтоб такого нигде не произошло более? Так, треп- имею, мол, к этому «разбирательству» и я отношение?
И про колонию для несовершеннолетних- что он предлагает, что решил, как собирается защитить пусть и преступников? Вот у нас в Козловке третий год пустует замечательный комплекс бывшего интерната: капитальные 3-х эт. кирпичные здания, спорткомплекс, столовая, между зданиями теплые зимние переходы. Напротив- городской спорткомплекс с бассейном! Вот вам и кадетский корпус для «трудных» детей! Десятки безработных учителей. А он все о колониях… Не тюрьмами детей надо воспитывать, а военной дисциплиной, единой формой одежды. Здесь могли бы не только «трудные» детишки воспитываться, но и дети из многодетных семей, городские дети.
Нет, не о том плачет «уполномоченный»…