Спектакль «Свадьба Фигаро» состоялся в оперном театре незадолго до окончания сезона. Гастролёров не было, пели только местные солисты, а на них наша публика, известно, особо не рвется. Так и оказалось.
Зрителей пришло от силы человек 45. Стоит ли этому удивляться, говорить о низком культурном уровне чебоксарцев? Думаю, нет. Ответ кроется в постановочном уровне спектакля. Ну никак не соответствуют «мультяшные» декорации, построение мизансцен законам жанра. А певцы? Вполне ли отвечает их уровень профессионализма требованиям?
Исполнитель партии Графа абстрагировался от всего происходящего на сцене, пел как бы только «для себя», разглядывая люстру в зале. Кроме того, он даже не удосужился, выходя на сцену, сменить уличную обувь.
У Сюзанны оказался резкий, даже немного визгливый тембр голоса. Она, конечно, старалась войти в роль субретки, но старания оказались напрасными. Глядя на исполнителя партии Фигаро, можно было подумать, что он никогда не учился. Настолько его пение поражало неграмотностью вокала.
Дирижёр в спектакле превратился в формальность, не играющую роли ни в том, что происходит на сцене, ни что творится в оркестре.
Но, Слава Богу не всё было так плохо. Достойно показала себя О. Вильдяева (Графиня). Её голос звучал великолепно. А самыми, пожалуй, яркими моментами в спектакле были сцены, в которых участвовала С. Ефремова (Керубино). Она наградила роль яркостью, комичностью. Певица не стояла без движения, её жесты, мимика расширяли образ.
Только ради этих исполнительниц можно было в тот вечер пойти в театр. Руководству театра, заботясь о наполняемости зрительного зала, хотелось бы пожелать перейти на европейскую контрактную систему. Тогда оперный театр не будет вводить в уныние тех, кто стремится к «духовному обогащению.
Сергей Евдокимов.