Солдаты не рождаются

Поползли слухи, что нынче в армию призывают студентов, что на дискотеках в порядке вещей стали облавы на юнцов. Получается какое-то шоу с «Прощанием славянки» под вой милицейских сирен. Так что же на самом деле происходит с осенним призывом? Военный комиссар республики
А. Мокрушин в эксклюзивном интервью корреспонденту «Советской Чувашии» рассказал обо всем как есть, без утайки.
Собеседник сразу предупредил: «Отмены отсрочек или чего иного, что ущемляло бы права призывника и его близких, – ничего такого нет. И срок службы прежний – ровно год. Все происходит в обычном, плановом режиме, но в очень тяжелых условиях. Какая уж тут «военная тайна»? Сейчас призываем юношей 1992 года рождения. А тогда, помните, общество заигралось перестройками и реформами. Затем все лихие 1990-е страна выживала. По прогнозам, ситуация по недобору солдат затянется еще лет на десять». Чувашский военкомат столкнулся с нешуточной проблемой. Если еще пять лет назад с республиканского сборного пункта провожали менее 4 тысяч юношей, то сейчас необходимо направить в армию почти 7 тысяч. Нынешняя демографическая яма заставляет ломать голову над тем, где набрать столько призывников. Арифметика простая. Из 8 тысяч мальчиков, родившихся 18 лет назад в Чувашии, одна треть – больные, другая треть поступит в вузы и техникумы. «Как видим, – пояснил А. Мокрушин, – осенний призыв построен на том, чтобы разыскать тех, кто не был востребован в прошлые годы. Это тяжелый пласт, так как они были уверены, что армия и без них обойдется».
Говорят, в чувашской деревне всегда было неуютно тем, кого даже в армию не звали. На таких парнях невесты даже глаз не останавливали. Зато бравых молодцов по комсомольской путевке в Чапаевскую дивизию всем миром провожали. Традиции отцов и дедов подхватили юнармейцы и кадеты. Вроде бы острота проблемы не так видна. В основном нынешние призывники идут в войска, понимая, как важно с честью и своевременно отдать долг Отчизне. Все-таки срочная служба в нашем понимании – это конституционная обязанность каждого патриота, а не воинская повинность. Но, к сожалению, в семье не без урода. Как снег на голову объявились уклонисты.

Согласно статье 328 УК РФ «уклонисты» наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Возможно, на ситуацию повлияла реорганизация системы военкоматов? А. Мокрушин категорично отрицает это: «Скажу прямо. Даже если нас всех сократят и останется один человек, то он умрет, но все равно в срок выполнит задание по призыву. Мы – люди военные. Хотя состав районных филиалов сильно сократился, организационно-технические издержки не особо влияют на результаты работы. Зато местная власть помогает как никогда. Призыв – государственная задача, и решать ее надо особо ответственно. Ежедневно я встречаюсь с главами администраций районов. Вчера, например, обсудили вопросы с марпосадцами и аликовцами, на завтра назначена встреча с новочебоксарцами. Особо хочу отметить МВД. На два-три порядка выше, чем в предыдущие годы, организована совместная работа и с Минздравсоцразвития. Как никогда мобилизованы силы общественности».
Откуда в наших краях уклонисты? Военком не открывает Америку, называя одну из причин. Тот же Интернет предоставляет безграничные возможности для общения. «У меня постоянно открыта специальная страничка, которая «кишит» недобрыми советами, как обмануть того или иного врача, как «откосить» от армии. На форуме готовлюсь выставить свое обращение к призывникам с предостережением не слушать никого и не поступать себе во вред. Анализирую вопросы и даю свои разъяснения. Огорчает, что так называемые «правдолюбцы» одурманивают юнцов». Александр Александрович попросил отметить жирной чертой следующую мысль. Военкомат не даст спокойно спать ни родителям, укрывающим свое чадо, ни призывникам-уклонистам. Сейчас дорабатывается система, где каждый уклонист будет «пробит» в специальной базе данных. Может быть, иные думают, что по старинке так и проживут в бегах. Этого больше не будет. Розыск и задержание граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу, будет вестись теперь круглый год и круглые сутки.
Еще один пример заблуждения. Многие призывники полагают, что если повестка не была вручена под расписку, а была просто брошена в почтовый ящик, то по ней можно не ходить, сделав вид, что ее не получали, о ней можно благополучно забыть. Когда подростки проходят первоначальную постановку на учет, то получают удостоверение призывника. В нем они расписались, что обязуются по исполнении 18 лет прибыть на сборный пункт.
В Чебоксарах одного гражданина уже осудили к штрафу в 100 тысяч рублей, но при этом он все равно пойдет служить. Раньше эта статья редко применялась. Теперь же военкомат достанет всех, кто прячется и уклоняется от призыва.
Родители, потакая своим сыновьям, не задумываются о том, что портят им карьеру. Рассматриваются поправки в законодательство, чтобы не брать на госслужбу тех, кто «откосил» от армии.
Слава богу, большинство ребят с охотой идут служить. Каждый пятый призывник из Чувашии с высшим образованием. И все-таки для республики нынче спущен большой наряд. Если, например, в Мордовии в строй в нынешний призыв будет поставлено 1100 призывников, у нас в три раза больше. Видно, и в верхах поступают по русскому «авось справятся». Кстати, не каждый регион может, например, похвастаться, что в праздник выливается отправка ребят в Президентский полк. Большая честь, что наши мальчишки востребованы в Москве. Ежегодно военкомат отправляет по 15 юношей.
Срок службы, как известно, сокращен до года. Поэтому призывники должны иметь военно-техническую специальность. «Смею доложить, треть нашего призыва – это специалисты, подготовленные через ДОСААФ, вузы и техникумы. Так что уклонисты погоды не делают, – заключил военный комиссар. – Но уроки осеннего призыва дают повод задуматься не только работникам военкомата, но и всему нашему обществу».

Опубликовано: 21 декабря 2010 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.