Андрей Эшпай, композитор
«Исполнители теперь большей частью пишут сами. Что пишут? Белиберду. Повторяющиеся миллион раз, невыразительные попевки. Просто первое, что им приходит в голову. А лучше б не приходило. Потому как не имеет никакой музыкальной ценности. При этом поют все экстатично. Все понимают, что главное сейчас – шоу. Хорошо обтянуться, прыгать, скакать… А в самой песне нету темы, нету того, что делает ее событием. Казалось бы, это так легко! Нет, очень трудно. Сейчас же царит глагол «раскручивать». Можно легко вывести в звезды хоть какую, даже антисанитарную персону, хоть какого уголовника безграмотного. Сегодня работает индустрия. У нее свои законы. Они мне неизвестны. Да я и не хочу их знать.
Классика в любом случае никуда не денется. Что же касается современных сочинений… Согласитесь, все же случается, что мы сидим с вами в зале – и вдруг начинается что-то такое, от чего мы оба замираем. Только что в Чебоксарах играли мою Шестую Литургическую симфонию, участвовали две хоровые капеллы – чувашская и марийская. Это было потрясающе. Вот вам и провинция».