У каждой конторы своя весна

Еще немного, и Чувашия, успешно выполнив программу строительства автомобильных дорог до каждого села, благополучно справится с одной из российских бед. Пора теперь подумать о единых принципах управления сложной дорожной сетью, вобравшей в себя местные, муниципальные и республиканские транспортные артерии. Пока с этим проблемы.
В середине марта правительство республики приняло решение о временном ограничении транспортных средств по автомобильным дорогам региона. Делается это с единственной целью: не добивать дороги в период весенней распутицы, когда дорожное полотно легко разрушается под колесами тяжелых грузовиков. Одновременно аналогичные решения приняли местные органы власти. Но многие из них периоды ограничения определили каждый по-своему. И получился такой разнобой, что с ходу в нем не разберешься.
Читаем решение правительства. В нем черным по белому написано: «Рекомендовать органам местного самоуправления временно ограничить движение транспортных средств… в соответствии с настоящим распоряжением». Иными словами, ограничить движение примерно на тот же период, что указан в документе Кабинета Министров, – с 10 апреля по 9 мая. Казалось бы, основные ориентиры есть, хорошо бы на местах руководствоваться этими же сроками, чтобы не создавать грузоперевозчикам лишних проблем. На практике получилось совсем наоборот. Так, в столице республики опасным для городских дорог посчитали период с 15 марта по 14 апреля. Чебоксары и Новочебоксарск – близнецы-братья. Однако создается впечатление, что весна наступает в этих городах по-разному и в разные сроки. Иначе как объяснить тот факт, что новочебоксарцы взяли и поставили шлагбаумы на своих дорогах с 20 марта по 30 апреля?
Теперь давайте попробуем решить небольшую задачку из школьной программы: «Из пункта А до пункта Б…» Представьте себе грузоперевозчика, которому в период временного ограничения движения транспорта необходимо доставить груз, скажем, из Чебоксар до любого райцентра. Не простая задача, а уравнение со многими неизвестными! Во-первых, необходимо заполучить разрешения-талоны в тех районах, по муниципальным дорогам которых пролегает маршрут. Во-вторых, в каждом районе свои сроки ограничения движения! И попробуй угадать, где путь открыт, а где поставлен шлагбаум. Компания RapidCargo профессионально осуществляет перевозки грузов по Москве и Московской области. Наиболее востребованная клиентами услуга, оказываемая компанией RapidCargo — грузоперевозки при квартирных и офисных переездах, перевозка и доставка мебели. Автопарк представлен автомобилями различной грузоподъемности, и справится с любой поставленной задачей.
Не стали мудрить в Ибресинском, Урмарском, Шумерлинском и некоторых других районах, в которых внимательно читали постановление правительства и ограничили движение транспорта по местным, ведомственным и муниципальным дорогам согласно рекомендациям вышестоящей инстанции. Но кое-где – полная самодеятельность. Например, город Канаш закрывает шлагбаумы с 15 марта по 10 мая, а соседний Комсомольский район – с 20 марта по 10 мая. И никакой логики в этом не найдешь. Красночетайцы, видимо, посчитали, что весна у них наступает на неделю позже, чем у соседей. Возможно, поэтому ограничение ввели с 24 марта. Красночетайский и Шумерлинский районы имеют общие границы. Однако если в первом дают «зеленый» свет большегрузному транспорту 8 мая, то в Шумерле – уже 30 апреля. Чебоксары от Алатыря отделяет расстояние почти в три сотни километров. Может быть, в старинный город на Суре весна действительно приходит раньше? Но алатырцы, похоже, так не считают. Судя по срокам ограничения транспорта, весна что в Чебоксарах, что в Алатыре наступает почти одновременно. А вот сроки окончания ограничений – разные. В Алатыре, например, грузовикам дают добро уже 15 апреля.
Грузоперевозчиков подобное разнообразие приводит в ступор. «Желая в период весенней распутицы перевезти какой-либо груз, просто не знаешь, каким законом руководствоваться: чебоксарским, республиканским или каким-либо другим? – резонно спрашивает главный инженер Чебоксарского филиала МАДИ В. Паутов. – Очевидно, режим ограничения движения большегрузного транспорта на территории республики должен быть единым». А значит, должны быть единые стандарты управления: один орган, выдающий разрешения-пропуска для проезда по всем дорогам республики на период ограничения движения транспорта, единая ценовая политика.



Читайте также: