Чеховская «Чайка» не дает покоя режиссерам и в больших, и в малых, и в совсем небольших театрах. Актрисы, не исполнив ролей Заречной и Аркадиной, считают творческую биографию неполноценной.
В Русском театре решили больше не терзаться на подступах к великой драматургии, а в очередной раз вынести терзания чеховских героев на сцену. Сегодня здесь играют премьеру самой «актерской» из пьес Антона Чехова, 150-летний юбилей которого мир намеревается отметить в будущем году.
В Русской драме уже была одна попытка вникнуть в сложный мир отношений обитателей имения Сорина. Почти 30 лет назад постановку осуществлял тогдашний главный режиссер тетра Виталий Меньших. Сейчас за трагическую комедию взялся также главный режиссер, Ашот Восканян. Видимо, такая пьеса просто обязана входить в джентльменский набор главных режиссеров. Прошлая попытка, к сожалению, потерпела неудачу, и постановка очень скоро сошла со сцены. Впрочем, история «Чайки» вообще начиналась с оглушительного провала. Зато все хорошее с ней случилось много позже.
Хотя браться за «Чайку» все так же сложно: сюжет – последнее, ради чего зритель может следить за этой историей, да и гражданской смелостью тут зрителя не огорошишь. В «Чайке» требуется порода, тонны любви и настоящая театральная школа. И, конечно, – сногсшибательные актрисы.
В этой версии таковыми выбраны Екатерина Мальцева, совсем недавно сыгравшая в РДТ Анну Каренину, и Лариса Родик, уже показавшая набросок своей Аркадиной в спектакле для фойе «О любви». А. Восканян также уже демонстрировал страсть к Чехову на этой сцене. Более того, «Дяда Ваня» был его чебоксарским дебютом. Любовь к чеховскому слову заставила его позднее поставить и упомянутый спектакль «О любви», первое название которого – «Тоска по Чехову».
Остается пожелать, чтобы сегодняшний спектакль никакой такой тоской не стал и прошел удачно. Ни пуха ни пера!
Опубликовано: 3 декабря 2009 г.
Читайте также:
Цитата номера
Театры, музеи и библиотеки переходят в режим онлайн
Редкий вызов на «Поединок»: в Русском драматическом театре сыграли премьеру по Александру Куприну
Реконструкция Чувашской филармонии требует ускорения
Театр со своим национальным лицом
Чувашские артисты прочли Константина Иванова в новом формате
Нина Яковлева: актриса без амплуа
Творчество в дистанционном режиме