А ВЕРНУТЬ ИХ НЕ СМОГЛА
Жительница Чебоксар (назовем ее Анна) несколько лет назад выручила свою знакомую Нину, попросившую взять в банке потребительский кредит на ее личные нужды.
Видимо, сама она по ряду обстоятельств не могла это сделать. А запросила сумму немалую — 120 тыс. рублей. Анна оформила договор с кредитной организацией, передала деньги Нине, которая клятвенно обещала возвращать сумму долга ежемесячными платежами в соответствии с установленным графиком. Однако, сделав один платеж, с ноября 2014 года женщина перестала исполнять свои обязательства. По этой причине у Анны образовалась кредитная задолженность, которая была взыскана с нее судебным приказом. И пришлось ей обращаться в Калининский райсуд Чебоксар, чтобы с его помощью вернуть 120 тыс. рублей, которыми Нина, по мнению истицы, неосновательно обогатилась.
Увы, суд не нашел оснований для удовлетворения иска. В Гражданском кодексе РФ есть статья 1109 (п. 4), согласно которой не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения деньги и другое имущество, «предоставленные во исполнение несуществующего обязательства».
Письменных обязательств по возврату денег Нина доброй Анне не давала, а устные закон не приемлет — может, истица предоставила деньги своей знакомой чисто из благотворительных побуждений…
В общем, в суде установлен факт заключения истцом кредитного договора и получения заемных средств. Однако Анна не смогла доказать, что кредитный договор был заключен по просьбе ответчицы с целью передачи ей указанных денег, равно как и то, что передала озвученную сумму Нине. При таком раскладе истица ушла из суда в расстройстве…