Выбирая наиболее острые и часто встречающиеся вопросы к Главе государства, режиссеры вчерашней «Прямой линии» с Владимиром Путиным постарались сделать ее не только максимально объективной, но и наглядной. Поэтому и были в передаче прямые включения из Волгограда, где новобранцы принимают присягу, со стадиона, строящегося к чемпионату мира по футболу- 2018, с Балтийского завода в Санкт-Петербурге, с острова Ольхон на Байкале, с мусорной свалки в Балашихе и даже из ветхого барака в Ижевске…
При этом разговор с лидером государства ожидаемо стал для людей и способом решить свои проблемы. После новостных сюжетов по заданным в колл-центре вопросам на следующий же день в двух городах начали класть асфальт, кое-где сразу же стали краситься стены… Смысл проведения таких мероприятий в том, чтобы вопросы решились, заметил Президент, добавив, что лично ему важно понять настроения общества, узнать, что больше всего беспокоит людей.
Пятнадцатая по счету «Прямая линия» стала и самой высокотехнологичной. Кроме традиционного звонка по телефону можно было послать sms- и mms-сообщения, обратиться к Путину посредством соцсетей или сделать видеозвонки на сайте moskva-putinu.ru. Молодежную аудиторию привлекло усовершенствованное мобильное приложение. Оживили передачу специальная стена с комментариями из тех же соцсетей и выводящиеся на экран телевизоров sms (например, «Моя семья благодарна Президенту за Крым. Волгоград», «Арзамас. Дорог нет – одни ямы», «Пенсия – 9000, квартплата – 7000. Как жить?»)
Еще одну особенность пятнадцатого диалога страны с ее лидером озвучили ведущие: большинство обращений было не о настоящем, а о будущем: как будет жить наша страна в ближайшие годы, какими будут отношения России с другими государствами…
КСТАТИ
В 2010 году многие обсуждали музыкальные таланты Президента. «Недавно мы все узнали, что вы можете сыграть на рояле, можете и спеть. А какой талант еще у вас есть?» — спросила студентка из Чувашии.
«Это очень сильно сказано — сыграть на рояле. Меня научил приятель двумя пальцами тыкать по клавишам, что я и реализовал», — ответил Путин.
Первый же видеовопрос (как и множество поступивших звонков) был о наболевшем – о зарплате. Девушка из города Шелехова спросила, почему учителя так мало получают. Средняя зарплата по экономике в Иркутской области – 30 с лишним тысяч, отметил Путин, у учителей даже чуть больше. На практике же деньгами учителей и определением уровня заработной платы распоряжается сама школа, она определяет штатное расписание и доплаты к окладу. « Ясно, что молодой специалист, должен получать чуть меньше, чем опытные педагоги, — рассудил Путин, — но почему в 2–3 раза меньше, для меня тоже непонятно. Надеюсь, что руководство области, руководство соответствующих структур обратят на это внимание».
Рассказав об огромной свалке в подмосковной Балашихе, ее жители озвучили перед Президентом проблему, характерную для всей страны (недаром Общероссийский народный фронт организовал специальную карту свалок). «Вопрос очень болезненный и сложный, — согласился руководитель государства, и рассказал, что для решения проблемы принято решение о строительстве мусороперерабатывающих заводов, а еще «из федерального бюджета выделено 5 миллиардов рублей на решение текущих, наиболее острых вопросов. И у Вас, безусловно, один из таких острых текущих вопросов».
… Не раз во время разговора выяснялось удивительное – проблемы не решаются, несмотря на федеральное финансирование. Так из федерального бюджета были выделены деньги и на лекарственное обеспечение инвалидов (о нем спрашивала девушка из Орла), и на переселение граждан из ветхого жилья (проживающая в бараке жительница Удмуртии демонстрировала свою квартиру), и на компенсацию после наводнения (мама троих детей из Ставропольского края жаловалась, что деньги у нее, наоборот, требуют). Такие ситуации Президент называл не иначе, как бредом, и предполагал, что руководители регионов наверняка сразу же отреагируют на эти обращения.
Сельхозтоваропроизводители спрашивали у Путина, будут ли продлены ответные санкции, представители бизнеса говорили о ключевой процентной ставке и интересовались, докладывают ли ему о реальном положении дел. Темами вопросов были дальневосточный гектар, развитие внутрирегиональных авиасообщений, садовые участки в охранной зоне, судьба Исаакиевского собора…Спрашивали также о личном – например, о внуках. Президент не стал называть ни их имена, ни возраст, объяснив это необходимостью для детей жить обычной человеческой жизнью. Не могли не быть затронуты на «Прямой линии» отношения с США и Украиной. Отголоском оппозиционных митингов прозвучал вопрос, готов ли Путин разговаривать с оппозицией. На что был дан ответ: готов разговаривать с теми, кто нацелен на улучшение жизни людей, а не использует имеющиеся трудности для собственного политического пиара.
«Прямая линия» с Путиным длилась четыре часа. Работа же с обращениями граждан будет продолжаться.