Горе горькое

Алена ОЛЕНОВА, журналист

Заболевший член семьи – это всегда сильнейший стресс, и понятно, что люди стучатся во все двери, чтобы им помогли. Звонок читательницы: когда все были на работе, у ее матери случился инсульт. Лежала без помощи около десяти часов, а ведь ей чуть за семьдесят, и до несчастья она была полна сил и планов. Женщина сквозь слезы умоляла меня позвонить министру, лечащим врачам и далее по списку, чтобы спасли мать. Полчаса разговоров истерику слегка погасили, но впечатление осталось тягостным. Все-таки я не профессиональный психолог, чтобы общаться с человеком, убитым горем.
Надо сказать, что врачи в сосудистых центрах у нас работают на совесть, женщина выжила. Я собралась вздохнуть с облегчением, но тут очередная просьба. Убитая горем дочь, которая только что была готова уйти с работы и ухаживать за матерью, теперь просит поговорить с врачами, чтобы они оставили ее в больнице. Пока я приходила в себя, мне объяснили, что больная есть сама не может, ее надо кормить через зонд, каждые два часа переворачивать, чтобы не было пролежней. А бросить работу никто в семье не может, и на сиделку нет денег.
Можно, конечно, возмутиться черствостью детей, но ситуация действительно страшная. Бросить работу нельзя, потому что жить будет не на что. Профессиональных сиделок у нас нет, а если и удастся с кем-то договориться об услуге, то платить придется больше, чем в семье зарабатывают, и даже с учетом пенсии больной жить опять-таки будет не на что. Системы здравоохранения и социального обслуживания в таких случаях ничего предложить не могут. Об этом говорит мой собственный опыт, а также опыт моих друзей, подруг и коллег, вынужденных разрываться между работой и лежачим больным. Раз в неделю принести продукты – это не социальная услуга, это что-то другое. В хоспис берут не всех, а если берут, то на три недели.
Продолжительность жизни у нас растет, и это хорошо, но ведь при этом происходит и старение населения. А значит, надо думать о том, как помочь стареющим людям, которые становятся беспомощными. Причем на самом деле это государству выгодно: ведь один такой человек «выключает» из жизни несколько работоспособных родственников. И если сейчас не начать принимать меры, у нас скоро работать будет некому, все будут сидеть со стариками. А как жить самому, зная, что в старости ты будешь обузой для всех?!
И не надо делать вид, что у нас все хорошо. Из района ко мне на прием приезжала глубокая старушка, у которой был парализован муж. И вот за семь лет к ней ни разу не пришел участковый врач. А когда я позвонила главному врачу ЦРБ, чтобы поинтересоваться, что можно сделать для одиноких стариков, тот просто возмутился, что его «по такой ерунде дергают». Называть его не буду, он уже там не работает.

Опубликовано: 16 декабря 2016 г.


Читайте также:

7 Responses

  1. обычно в газетах пишут про неблагодарных детей, которые норовят избавиться от стариков, устраивая в хосписы, и клеймят их позором. И никто не думает, как помочь за стариками ухаживать. Один выживший из ума человек, или потерявший способность передвигаться, парализует всю семью. А если таких стариков двое, вообще туши свет. В нашем доме старушка соседка из ума выжила, а когда то партийным работником была. Дочь уже все пороги обила, чтобы ее куда-нибудь пристроить, а в ответ только и слышит, что за матерью обязана ухаживать. И никто не посоветует, где деньги на жизнь брать. Не хочу винить медиков, тут государство должно думать, что делать.

  2. Вот хотелось бы узнать, зачем чиновников ругают. Им дадут ценное указание заботиться о стариках, они будут это делать. А пока ЦУ не спустили, денег не выделили, родственники сами будут заботиться о них. Может надо объединиться и построить интернаты для стариков, кого-то привозить в них утром, а забирать вечером, кого-то на круглосуточное содержание. У старика пенсия — ее платить интернату, да еще немного приплачивать из своей зарплаты. Дешевле будет, чем работу бросать или нанимать сиделку. Мы отцу нанимали, чуть не разорились. Но надо, чтобы этим заинтересовались профильные министерства, частники это не потянут, прибыли здесь нет, а налоги платить придется.

  3. Проблема неустроенных стариков очень тяжелая. Тоже помню одну свою знакомую престарелую, была в свое время прекрасным работником, преподавателем иностранного языка, а под старость от одиночества начала сходить с ума. Сын ее бросил, уехал жить в чужую страну. Так она от тоски постоянно ходила в полицию, прокуратуру и другие органы, жаловалась, что ее обворовывают, приходят воры и уносят вещи из ее квартиры. Я писала письма ее сыну, приезжай, забери мать или устрой куда-нибудь, но он ни разу так и не ответил!

  4. Безусловно дети не должны оставлять престарелых родителей без всякой помощи. Но их возможности часто бывают просто ограничены для того чтобы обеспечить нужды родителей на все 100 процентов. В дни своей молодости эти родители не только растили детей, но и работали на государство на полную катушку, со всеми черными субботами, ленинскими воскерсниками и так далее. Так почему же государство не помогает им в старости, обеспечивая их сиделками бесплатными или такими, которых они могут оплатить. В любой цивилизованной стране есть организации, которые этим занимаются. Есть дома с обслуживанием, в которых старики живут как дома, а не как в домах для престарелых. И часто в этих домах работают студенты, домохозяйки, и все те, кому нужны дополнительные доходы. Какими бы хорошими и любящими не были бы дети престарелых родителей, без государственной помощи им не справиться. А о тех стариках, которые не имели детей вообще, или потеряли их на какой-нибудь из войн вообще говорить не приходится..

  5. Добрый день! Я полностью поддерживаю дочь той женщины, которая перенесла инсульт. Все правильно написала. Минздрав Чувашии должно предусмотреть финансирование медработников, которые бы ухаживали за тяжело больными людьми. Действительно, не все родственники могут ухаживать за больными, и работать надо, и собой заниматься, и детьми, время сейчас не из легких. Я с такой проблемой столкнулась. 10 лет ухаживала за своей мамой после инсульта, причем лежащей, работала, в обед ездила домой, чтобы покормить и повернуть ее. Спасибо, что на работе шли мне навстречу, сочувствовали. Нашей власти есть над чем подумать. Спасибо До свидания.

  6. Моя сестра пять лет ухаживала за больной матерью. Я жил далеко от Чебоксар, поэтому только деньгами помогал. Когда я увидел сестру на похоронах, с трудом ее узнал. Она вся седая была и измученная. Мне было жалко и стыдно. Но что я мог сделать? А теперь сам уже в возрасте, и думаю, а кто за мной будет следить, если что случится? Дети живут сами по себе, много моих денег сгорели от реформ. Если государство не построит нормальных интернатов, где будет приятно жить в старости, так и будем маяться никому не нужные грязные старики. Пенсия у меня немаленькая. да еще работаю, и мечтаю умереть быстро от сердца, чтобы не лежать безпомощный.

  7. Все правильно корреспондент написала. Вот прочитал: Согласно проведенным исследованиям, у пожилых людей старше 65 лет, которым выпал на долю уход за супругом с болезнью Альцгеймера, на 63% выше смертность, чем у тех, кого обошла такая участь. У нас в подъежде живет больная старушка, так вся ее семья воет. Ее дось пенсионерка каждый день плачет, что мать ее переживет, так она устала. Не дай бог так заболеть!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.