Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» получил «Оскара» за вполне понятную Америке историю про Катю Тихомирову, которая «сделала себя сама». Но в России, мне кажется, картина полюбилась зрителям, а точнее, зрительницам, за образ Гоши, сыгранного Баталовым, который «все и всегда решает сам на том простом основании, что мужчина».
Конечно, Гоша не лишен недостатков, но он готов взять на себя ответственность за отношения, встать на защиту и окружить заботой. Видимо, уже тогда, в восьмидесятые, чувствовался страшнейший дефицит подобных представителей сильного пола, а сейчас это, пожалуй, и вовсе музейная редкость.
Наверное, больше всего современных мальчиков беспокоит, чтобы их «не грузили» проблемами, а у девочек как раз проблем почему-то меньше не становится, какие бы времена ни стояли на дворе. Недавно подруга дочери моей родственницы давала показания в качестве свидетеля по гражданскому делу. Ответчику ее слова не понравились, и он тут же направил на страничку давнишнего друга девушки письмо с «просьбой» заткнуть рот «своей бабе», угрожая в ином случае различными неприятностями.
Письмо было не просто угрожающим по содержанию, но и оскорбительным для девушки, осмелившейся сказать на суде правду. И что же ее «бойфренд»? Вступился за подругу, стал искать возможности разобраться по-мужски или обратился в полицию, чтобы зафиксировать факт давления на свидетеля? Ничего подобного – попросил любимую не впутывать его в это дело. Юная особа не увидела в этом ничего предосудительного – она тоже хотела оградить близкого человека от неприятностей. Не знаю, как для нее, но для меня мужчина, который не нашелся, чем ответить на оскорбление своей девушки, и не мужчина вовсе. Но, возможно, юные леди думают сейчас иначе?
Кто-то скажет, что женщины сами стремятся прибрать к рукам власть, принимать решения и нести ответственность, потому мужчинам и не остается ничего другого, как предоставить представительницам слабого пола эту возможность. Доля истины в этом есть, но, думаю, дело в том, что у женщины просто не остается выбора.
Вспоминаю историю, приключившуюся со студенткой чебоксарского вуза Венерой по пути в Ульяновск. В рейсовом автобусе оказался преступник, который убил ножом одного из водителей и напал на второго. Никто из пассажиров, среди которых было несколько мужчин, не тронулся с места, чтобы помочь шоферу. А хрупкая девчушка ногой выбила нож из рук нападавшего и помогла седовласому автобуснику скрутить бандита.
Позже, рассказывая об этом журналистам, водитель едва справился с эмоциями, понимая, что отважная студентка спасла ему жизнь. Не знаю, как сложилась судьба героини одной из моих передач в дальнейшем, говорят, она связала ее со службой в правоохранительных органах. Но надеюсь, что муж Венеры совсем не похож на тех мужчин, что ехали с ней в том автобусе. И в случае чего именно он произнесет уверенно: «Не бойся, я с тобой!» Потому что правильно только так, а не наоборот…
Опубликовано: 3 декабря 2015 г.
«Никто из пассажиров, среди которых было несколько мужчин, не тронулся с места, чтобы помочь шоферу». И не тронется никто. Прошли те времена.Нынче каждый сидит в своей берлоге, каждый сам за себя, лишь бы это меня не коснулось.Лет через пять станет еще хуже, если общество будет жить по нынешним законам.
Простой пример хочу привести.Убираем урожай картофеля на школьном участке.У меня с утра повышенное давление: 200 на 110, но не выйти на работу не имею права, бюллетени на руках нет, накажут.Копать я не могу, собираю картошку,расчищаю и из нескольких рядов в небольшие кучи складываю.Работница столовой делает мне замечание, зачем, мол, двойную работу делаете, за вами придется еще раз собирать.Я ей:»Мне тяжести нельзя поднимать.» «- Раз не можете работать, нужно дома сидеть. Раз работаете, то нужно наравне со всеми трудиться, вы за это стимулирующие получаете!»И так несколько раз.Промолчала, стала дальше работать.Никто из учителей за меня не заступился, как будто так и надо.В перерыв сходила в медпункт, еще раз проверила свое давление, оно ничуть не изменилось, стало даже выше. Домой не ушла, продолжала работать. Когда решила свою боль высказать одной учительнице-пенсионерке, представьте себе, что она ответила:»Она права, стимулирующие получать хотим, а работать -нет.»Работница столовой раньше на ферме работала, у нее другие манеры, а от старой учительницы, которая более 35 лет работала в школе, такие слова услышать никак не ожидала.
Слава богу, больше картошку на школьном участке убирать не придется.Больше никто не сумеет меня оскорблять за невыполнение физической работы, а в своем огороде я как-нибудь потихоньку уберусь, я же не одна, у меня хорошая семья.
эх.. вот так и живем: надо мной не каплет и ладно.. или как у нас говорят «Своей _опе тепло и ладно».. Человечности во взаимоотношениях становится все меньше и меньше. Даже близкие люди такими становятся, что уж сказать о чужих.