Нурия ГИБАДУЛЛИНА,
журналист, блогер, г.Казань
Жду свою первоклашку около школы. Типичная картина: сидят на скамейке бабушка и внучка, к скамье прислонен гимнастический обруч в чехле. Очевидно, присели отдохнуть и вперед – на тренировку. Бабуля заботливо поправляет на девочке шарфик, а затем достает из сумки приготовленный контейнер с еще дышащей паром куриной ножкой.
«Вот балда, – мысленно ругаю я себя. Опять забыла ребенку хоть банан перекусить положить и перчатки не захватила, которые она утром на комоде оставила. Вечно все впопыхах». Оправдываю себя тем, что младшая устроила перед выходом бунт, и пришлось из последних сил усадить ее в слинг, а коляску с собой – переложить, когда уснет.
Тем временем замечаю, что из сумки чудо-бабушки появляются еще и термос, и пачка бумажных салфеток, и, похоже, торчит запасная вязаная кофточка. Довольная внучка ест и готовится к новым победам.
Вспоминаю «бабушкину внучку» Олесю, с которой учились в начальной школе. У всех были коричневые платья под фартуками, а у Олеси – голубое – бабушка сшила. Всегда идеально накрахмаленный воротничок, туго заплетенный «колосок» на голове. Когда мы строились парами, чтобы идти в школьную столовую есть минтай и слипшиеся макароны, Олеся садилась в уголок и доставала стеклянную баночку с какими-нибудь жареными пельменями, вилку, пирожок и бутылочку компота. Меня тогда мучили два вопроса. Первый – как она не стесняется? Если не считать яблока, мне всегда как-то неловко было еду в школу брать. Второй (сглатывая слюну) – почему у меня дома пельмени не додумаются пожарить?
Бабушки приходят пораньше – лучше подождут подольше в фойе или на школьном дворе. На секцию детей ведут не торопясь. Если попросить и им по пути – захватят с собой пару-тройку одноклассников, чьи родители не успевают прийти вовремя. Под их надзором дети – расслабленнее, но, удивительное дело, успевают больше. У нас в недельной программе – музыкальная школа и тренировки. У одноклассницы под присмотром чудо-бабушки – музыкалка по ТРЕМ направлениям, гимнастика, балет, и не удивлюсь, если что-то еще.
Мимо проходят суетливые мамочки – хотя они уже успели отдышаться, но видно, что в школу неслись на всех парусах. Теперь вновь куда-то бегут, уже с ребенком. «Опять пиджак разодрал, что мне с тобой делать», – доносится до меня раздраженный голос. О, еще мама с сыном, и вновь недовольство: «Почему трубку не берешь, сколько я могу тебя тут внизу ждать».
Я их не осуждаю, сама прибежала такая же взмыленная и на взводе – как все успеть?! Но оглядываюсь на бабушку на скамейке и обещаю себе сегодня никуда не бежать, даже если в музыкалку опоздаем – невелика беда. Ах да, и завтра обязательно захватить банан и йогурт впридачу!
жареные пельмени — это вещь!
очень добрая, даже «домашняя» колонка получилась:) прям как стихотворение про бабушкины руки.
жаль, что не у всех есть бабушки рядом, у нас вот жила очень далеко, за тысячу километров. Но я всегда с завистью наблюдала как подружки шли в гости к своей чуть ли не каждый день. Мы ездили раз в год и такой близости у нас не было.
Таких чудо-бабушек остается все меньше и меньше. Реалии таковы, что бабушки, выйдя на пенсию, продолжают работать, чтобы хватало на лекарства, квартплату и жизнь вне нищеты.
И все же бабушки — это здорово. У меня была такая. Она любила меня больше других внучек.
Очень душевная статья, добрая!
Хорошая бабушка нужна всем во все века. Мы страдаем от отсутствия хороших бабушек! Сколько бабушек-склочниц, лентяек, празднословок… Ведь мы нуждаемся в этаких Аринах Родионовнах, которые знают фольклор, не боятся работы, всегда в трудах, которые сварят что-то такое, чего ты не сваришь, расскажут сказку, притчу, легенду… Бабушка — незаменимый человек! И родится она из хорошей мамы. Иначе — получается такая бабушка, которая делает химическую завивку, курит папиросы, говорит «не троньте меня, я хочу пожить для себя» и в восьмой раз выходит замуж. Так что будьте хорошей мамой, и когда вырастут дети — вы будете очень им нужны как бабушка.
Протоиерей Андрей Ткачёв
Главное, чтобы потом выросшие внуки отплатили добром, а не бросали старушек на произвол судьбы и в нищете.