Родственникам положена компенсация

ОТЕЦ С РАБОТЫ НЕ ВЕРНУЛСЯ…

Несчастные случаи на производстве, к сожалению, отнюдь не редкость.  Когда люди гибнут, закон обязывает работодателей компенсировать их родственникам причиненный моральный вред.

СЫН ПОШЕЛ В СУД

Правда, добровольно организации на это не идут, в основном подобного рода ситуации разрешаются в судебном порядке.
К примеру, недавно Канашский районный суд удовлетворил «денежный» иск сына погибшего на производстве газорезчика. Алексей (имя изменено) адресовал требования о компенсации морального вреда акционерному обществу, где работал его отец, погибший во время исполнения трудовых обязанностей в одном из цехов в ноябре прошлого года. Причиной несчастного случая стала неудовлетворительная организация производства работ.
Для Алексея отец был единственным близким родственником, воспитывал его с малых лет. И не было особой нужды доказывать, сколь огромную боль от потери родного человека он испытывает.

ЗАПЛАТИТЬ СОГЛАСНЫ, НО…

Ответчик право истца на компенсацию морального вреда не оспаривал. Но просил учесть, что работодатель на похороны погибшего выделил автотранспорт, организовал поминальный обед. Кроме того, в связи со смертью отца сыну выплатили 25 тысяч рублей. С учетом этого, а также материальных возможностей ответчика, требований разумности и справедливости, суд взыскал с предприятия в пользу истца в счет компенсации морального вреда 300 тысяч рублей. Решение пока не вступило в законную силу.
В истории, которую мы поведали, несчастный случай произошел по вине лиц, ответственных за соблюдение правил труда и техники безопасности. А могут ли рассчитывать на компенсацию морального вреда родственники работника, который ушел в мир иной по собственной оплошности? Судебная практика показывает, что могут.

ДАЖЕ ЕСЛИ САМ ОПЛОШАЛ

Это недавно подтвердил своим решением Калининский районный суд Чебоксар, рассмотрев иск женщины, муж которой на производстве получил травмы, несовместимые с жизнью.
Беда случилась летом 2013 года. В приямке шахты пассажирского лифта одного из подъездов строящегося дома по улице Гладкова в Чебоксарах сотрудники подрядной организации обнаружили в коматозном состоянии монтажника электрических подъемников (лифтов). Врачи не смогли его спасти.
По факту тяжелого несчастного случая комиссия в составе представителей работодателя, госинспекции труда, организации профсоюза строителей и других провели расследование. В итоге в конце января прошлого года был составлен акт, в котором несчастный случай с монтажником квалифицировали как не связанный с производством.
В то же время государственный инспектор по охране труда придерживался иного мнения. Он выдал строительной организации предписание в трехдневный срок составить акт о несчастном случае на производстве формы Н-1 и вручить его всем заинтересованным лицам. Супруге погибшего монтажника акт выдали только в середине сентября прошлого года. Да и то после обращения матери двоих несовершеннолетних детей в прокуратуру.

ВИНОВНЫХ НЕТ?

По словам женщины, такие действия причинили ей моральный вред, она не могла получать пособие по потере кормильца. Просила взыскать с организации компенсацию. Представители ответчика просили в иске отказать. И приводили свои аргументы. Несмотря на то, что госинспектор квалифицировал происшедшее как «несчастный случай на производстве», ни одно из должностных лиц организации не указаны как лица, виновные в этом. Виновным признан сам потерпевший, нарушивший технику безопасности и порядок доступа на объект строительства.
Однако несчастный случай на производстве – факт доказанный. Да, работник сам оплошал, однако закон не освобождает работодателя от обязанности компенсировать моральный вред, в данном случае его родственникам. Но при этом, в зависимости от степени вины самого потерпевшего сумма компенсации уменьшается.
Суд вынес решение о взыскании с организации компенсаций морального вреда: в пользу истицы – 100 тысяч рублей и по 70 тысяч каждому несовершеннолетнему ребенку.

Опубликовано: 21 июля 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.