«Испанские картины» на бис

Фото Чувашской академической капеллыВ ЧЕБОКСАРАХ ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ СКРИПАЧА ПАВЛА МИНЕВА

Чувашская государственная академическая симфоническая капелла сделала подарок чебоксарцам, пригласив болгарского скрипача Павла Минева. Меломаны подарок оценили, скрипач несколько раз играл на бис при аншлаговом зале.
Уроженец города Плевна учился в Московской государственной консерватории имени П. Чайковского и штатным солистом Московской филармонии стал, будучи еще студентом. Сейчас он живет в Москве и много ездит по России и миру. Инструмент, на котором играет виртуоз, сделан кремонским мастером Гваданини, которого специалисты почитают наряду со Страдивари и Амати. Старинная скрипка была предоставлена ему Государственной коллекцией уникальных музыкальных инструментов России.
Музыкант уже второй раз дает концерт в Чебоксарах. В прошлом году он был приглашен театром оперы и балета и запомнился нашим зрителям виртуозной игрой и южным темпераментом. А годом раньше его выступление открывало Московский чувашский «Акатуй» в Измайлово. То есть скрипач успел познакомиться и с чувашским народным творчеством.
Музыканта часто называют «болгарским Паганини», известна и его страсть к произведениям Паганини. В прошлый приезд он играл концерт для скрипки и «Венецианский карнавал» итальянского гения. Но на этот раз победитель множества международных европейских конкурсов привез другую программу. В ней «разминкой» перед концертом для скрипки с оркестром до-мажор Людвига Ван Бетховена он выбрал нежнейшие «Вокализ» Сергея Рахманинова и «Размышление» Петра Чайковского, а также менее известные нашей публике произведения Венявского и Липинского и болгарского композитора Петера Христоскова.
Однако пиком программы стал именно бетховенский концерт, после которого гостя не отпускали чуть ли не четверть часа и даже поначалу не давали ему говорить, хоть он несколько раз поднимал руку, желая поблагодарить тех, кто организовал концерт, и тех, кто его слушал.
Гость, конечно, выразил эти слова благодарности, и потом еще были исполнения на бис, в том числе вместе с оркестром капеллы под управлением Мориса Яклашкина. Невыразимо прекрасным было виртуозное соло на бис. «Испанские картины», специально написанные для музыканта и посвященные ему профессором Брюссельской академии Леоном Суружоном, может сыграть лишь виртуоз, для которого следование технике Паганини совсем не пустой звук. Публика после этого окончательно расхотела расставаться с музыкантом. Так что надеемся на новые встречи.

Опубликовано: 18 июня 2015 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.