Выйти замуж пристав помешал
Жительница Чебоксар задолжала кредитору 370 тысяч рублей, а с исполнением судебного решения по возврату долга затянула. И пристав-исполнитель временно ограничил ей выезд за границу, куда женщине срочно нужно было выехать по сердечным делам.
За три дня до выезда в Англию дама погасила задолженность. Но так и не попала за рубеж. Считает, виноват пристав. Отменив ограничение, он должен был незамедлительно известить об этом пограничную службу России. Но не сделал этого.
Дама в суд подала, просила возместить ей из федеральной казны материальный ущерб, в который включила стоимость визы, перелета за границу и т.д. Но самую большую сумму (100 тысяч рублей) требовала выплатить за причиненные нравственные страдания. В Англии она имела намерения встретиться со знакомым по переписке, с которым, возможно, могла создать семью. А пристав помешал. Однако суд не обнаружил вины служивого, он действовал по закону. И отказал истице в заявленных ею компенсациях.
Пчелы достали
Федор Николаевич с весны до осени живет в одной из деревень Янтиковского района. И 15 лет терпит нападки крылатых обитателей пчельника, который устроил на своем участке сосед.
Да и как с ними встречи избежать – 40 с лишним ульев почти рядом с домом! Однажды его терпение кончилось, пошел просить суд защитить от напасти. Это когда от пчелиных укусов отеки пошли на глаза. И что ослеп на одно око – тоже пчелы виноваты, считает истец. Глаз должны были оперировать, чтобы избавить от катаракты, но из-за укуса поднялось внутриглазное давление, умертвившее глазной нерв. Короче, решил Федор Николаевич защитить свои конституционные права, касающиеся охраны здоровья, покоя и личной свободы передвижения. А то ведь сосед и его жена что предлагают: не выходи днем в огород, пока пчелы летают. А еще лучше-де продай деревенский дом и живи в Чебоксарах. Доказать в суде, что потерю зрения на один глаз спровоцировали именно пчелиные укусы, не удалось, доктора не видят тут причинно-следственной связи, поскольку падение зрения прогрессировало. И в возбуждении уголовного дела по этому факту отказано. Чтобы доказать материальные затраты на лечение, надо представить кассовые чеки на лекарства, их истец не сохранил. А вот за причиненный моральный вред суд взыскал с пасечника в пользу Федора Николаевича 6 тысяч рублей. Более того, обязал его переселить пчел в безопасное для людей место.
Согласно республиканским нормативам градостроительного проектирования размещение пасек и отдельных ульев в жилых зонах запрещается. На территории сельских населенных пунктов они должны «сидеть» на расстоянии не менее 100 метров от ближайшего жилого дома.
Л. Семенова.
Опубликовано: 7 мая 2009 г.