Случилось это в конце октября прошлого года, когда в воздухе уже пахло кризисом, но о нем власти как федерального, так и республиканского уровня предпочитали молчать. Дабы, видимо, не пугать народ.
Именно тогда окончательно грохнулась одна из известных в свое время фабрик, принадлежавших варягам. Хозяевами перед работодателем была поставлена задача: во что бы то ни стало добиться ухода оставшегося персонала «по собственному». Оно и понятно – тогда не придется платить выходное пособие. На какие только ухищрения не шли по отношению к теперь уже бывшим коллегам во имя экономии. Опоздал на три минуты – выговор. После чего самые стойкие стали приходить на работу чуть ли не на час раньше. Затем был найден путь, который и привел к желаемому результату. Сначала грозят перевести юриста в уборщицы. Оклад, конечно, сохраняется, но кому хочется иметь соответствующую запись в трудовой книжке. Да к тому же директор грозит: «Сам прослежу, как будешь мыть туалет!» Так были выдворены за ворота последние самые стойкие за свои права трудящиеся, в том числе супруга, хотя были обращения в различные трудовые и партийные структуры, но к желаемому результату они не привели.
И началась безработная жизнь. Первым делом – биржа труда. Какая-никакая подмога давшему течь семейному бюджету. Плюсы в том, что твоя жена безработная, конечно, есть. Приходишь с работы домой – на столе всегда горячий ужин. И внимания как-то больше стало. Однако психология многих российских женщин такова, что не могут они полноценно жить без работы. И по утрам она то и дело обращалась ко мне и детям: «Везет вам, вы в школу и на работу, а мне некуда идти». Мы в ответ: «Наслаждайся отдыхом, считай, что у тебя незапланированный отпуск». Но этот рецепт в борьбе с депрессией не особо помогал, и главное тут – не поддаться ее пагубному влиянию. Кому-то лучше заняться ремонтом, кому-то еще чем, а мы же, когда уже кризис вовсю бушевал, занялись активными поисками работы, причем по той специальности, которую, если верить некоторым доморощенным экспертам, днем с огнем не сыщешь. Если к ним прислушиваться, лучше вообще ничего не предпринимать. Но каково было удивление, когда через считанные дни в одной конторе через газетное объявление нашлась одна вакансия, которая, как оказалось впоследствии, была заполнена, что называется, по знакомству. Затем в одной престижной фирме через Интернет вышли на вторую вакансию, в менее известной – на третью.
В итоге жена с осени прошлого года трудится сейчас в той самой престижной фирме, причем второй фирме ей самой пришлось отказать. И сейчас нисколько о случившемся безработном периоде не жалеет – в зарплате намного выиграла, идет профессиональный рост за счет фирмы (который для сторонних слушателей курсов стоит больших денег), а на почившей фабрике она так и получала бы гроши и прозябала на одном профессиональном уровне. Коллектив слаженный, даже корпоратив в период бушующего кризиса был проведен на уровне «как обычно», весело, с обильным столом и чуть ли не со стриптизом. Всегда убеждался в правоте известной фразы: все, что ни делается, – к лучшему. Ну и конечно, руки не опускать. За тебя их никто не поднимет.
Б. ВИНОГРАДОВ.