Кризис в семье Гавриловых случился еще летом. О его наступлении никто не догадывался, потому что все вместе собирались в отпуск. Жена подыскивала страну, на пляже которой можно было бы с комфортом и не очень дорого отдохнуть, а глава семейства закупал подешевевшие доллары. И тут хозяин фирмы, в которой работал Гаврилов, собрал крохотный коллектив и торжественно поблагодарил за работу, сообщив, что по независящим от него обстоятельствам фирму он закрывает. Поездку, естественно, пришлось отменить.
Но беда не приходит одна, по-видимому, от переживаний у Александра прихватило сердце. Отлежался в больнице, пришел в себя. Вроде бы, уже и на работу пора выходить, тем более что доллары, отложенные на отпуск, хоть и подорожали сильно, но и они стали заканчиваться.
Однако человеку с нешуточным заболеванием не всяким трудом заниматься можно. На семейном совете решили, что дети куском хлеба и крышей над головой обеспечены, если что – родителям помогут, а пока пусть глава семьи дома посидит. Но Гаврилов мужик хозяйственный, сидеть не привык, решил жене в ее бизнесе помочь, пока со здоровьем все утрясется. Она возила из Москвы и Минска разные кофточки и продавала в одном из магазинов столицы республики. Бизнес был небольшой, но в свое время помог детей в институте выучить.
Теперь Александр решил модернизировать оборудование на точке, которую арендовала супруга. Придумал, как покрасивее оформить витрины, какую сделать подсветку, чтобы товар выигрышнее смотрелся, и занялся воплощением своих идей в жизнь. Жена теперь могла оставить мужа на хозяйстве, отправляясь за трикотажем, поэтому торговля в ее отсутствие не затихала, и выручка не уменьшалась. На обустройстве точки тоже экономили: раньше-то приходилось разных умельцев по каждому пустяку за деньги приглашать, а капитальная переделка в копеечку бы влетела.
Когда грянул кризис, вопрос, где работать главе семьи, так остро у Гавриловых уже не стоял: торговля в гору хоть и не пошла, но и спада, как у всех, пока не наблюдается. Трудовая книжка Александра лежит дома, вставать на биржу для трудоустройства он смысла не видит. Считает, что себе на пенсию уже заработал: стаж у него тридцатью годами исчисляется. Денег на жизнь им хватает, а что делать дальше, не загадывают: предпочитают ссылаться на то, что будет день, будет и пища. Александр, побывав между жизнью и смертью, уверен: важно сейчас не суетиться. Не зря говорят, что здоровье – это главное, и будь у него возможность что-то изменить, не стал бы работать по три-четыре года без отпуска.
Опубликовано: 6 марта 2009 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики