Актеры не любят вводы. А за что их любить? То, что предшественник репетировал полтора месяца, тебе предлагают сделать за неделю. Цветов премьеры тебе не достается. Все равно, что быть дублером Гагарина. Попробуй его переиграй. Зато если это удастся, за тобой негласно закрепляется слава виртуоза.
Недаром в театре говорят, что ввод в спектакль нового актера – это уже другой спектакль. Выпускник института культуры и искусств Александр Смышляев, третий сезон работающий в Русском драматическом театре, сумел уже пару раз подтвердить эту ходячую закулисную истину. Сначала он примерил на себя роль Чичикова в «Колесе» по Н. Гоголю, придав постановке совсем иное звучание. Сейчас гармонично вписался в актерский ансамбль «Дядюшкиного сна» по Ф. Достоевскому. Правда, подловатый и суетливый Мозгляков давался Смышляеву, по его же признанию, трудно. И кроме опытного режиссера помогли восторг перед Смоктуновским в роли князя Мышкина и поездка в Петербург, где он побывал в квартире великого писателя.
«Достоевский – из тех авторов, которых я читал не слишком много, – признается Александр. – Но когда мне предложили этот ввод, я очень обрадовался. Все-таки сыграть персонажа Достоевского – это мечта. Правда, сначала, заглянув в текст роли, даже испугался. Столь сложные витиеватые фразы не то что понять, казалось, невозможно выучить! Но теперь, когда уже «въехал», хочется, чтобы и зритель понял всю прелесть «достоевского» строя речи».
Впрочем, и без удачных вводов в послужном списке молодого актера уже немало ярких ролей. Ему уже доверяли исполнение гордого артиста Незнамова и даже трагического сказочника Гоффмана. Сейчас актер репетирует роль Левина в «Анне Карениной». И это не ввод, и даже не полтора месяца вживания в образ. Роман Толстого в театре бьет рекорды по репетиционному времени. В доме Облонских здесь все мешается уже второй сезон.
Опубликовано: 7 марта 2009 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики