На работу шагом марш

Второе августа 2007 года перевернуло всю жизнь Михаила Малыгина. Собираясь на работу, 47-летний слесарь — ремонтник «Лития» и не подозревал, что вернется домой уже инвалидом.
Роковое стечение обстоятельств: мужчина оказался не в том месте и не в то время. Его зажало между концевой балкой крана и ограждением вентиляторов… После обрушившейся на него металлической мощи медики зафиксировали множественные травмы, отрыв нижней трети левой голени с дефектом костной ткани, повреждение магистральных сосудов и нервов, а также закрытый перелом обеих костей правой голени, перелом костей таза. Пострадали и ребра. Был травматический шок.
Месяц на больничной койке, выписка домой. Почти полгода Михаил Михайлович не поднимался с постели. На журнальном столике обосновались многочисленные медикаменты и разные, весьма нежеланные, атрибуты, без которых нельзя было обойтись. Жена на время ушла в административный отпуск, а когда ей пришлось снова выйти на работу, помогали и дети, и родственники. О тех временах до сих пор трудно и больно вспоминать всему семейству.
На этом беды не закончились. В апреле 2008 года у Михаила с ампутированной ноги удалили еще одну кость. Его признали инвалидом и дали вторую группу с потерей трудоспособности в 90%. В июле снабдили инвалидной коляской, костылями и тростью. Предоставленным транспортным средством Михаил пользовался до сентября, до тех пор, пока не сделали протез левой ноги. Мужчина потихонечку стал ходить по комнате. Максимум по пять шагов, ведь беспокоила и правая нога, которая по сей день вся в металлоконструкциях.
Только вот на очередной медико-социальной экспертизе в середине февраля этого года Малыгина ждал «сюрприз». Его признали инвалидом 3 работающей группы (с 1 степенью). «Как же так?» — призадумался мужчина. Ему без посторонней помощи даже пищу разогреть сложно, не то, что на улицу выйти или на общественном транспорте проехать… А тут ему рекомендовали даже трудоустроиться. Например, дежурным, вахтером или кладовщиком. И в то же время в документе указывалось, что тяжелый физический труд и длительное пребывание на ногах Малыгину противопоказаны.
Михаил никогда работы не боялся. Вот и сейчас с удовольствием бы пошел трудиться — только время нужно, чтобы на ноги встать хорошо. Но куда деваться, решение специалистами принято. Пробовали с женой звонить в городскую службу занятости, уточняли, есть ли заявленные вакансии. Таких не оказалось. Стали обращаться в организации, что поближе к дому — безрезультатно. Сейчас Малыгины в ожидании следующей экспертизы и очень надеются, что их услышат и поймут.

Елена ВИКТОРОВА.

Опубликовано: 28 февраля 2009 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.