В воскресной школе при храме Святой Троицы Ядрина выпала свободная минутка. Пока не подошли ребята на очередную встречу с моим собеседником Ильей Григорьевичем Бородкиным, тот раскладывает на столах учебники Закона Божия.
«Вот помогаю матушке, – комментирует происходящее учитель. – Сам-то я преподаю изобразительное искусство. А правилам православия юные души наставляет наш батюшка – протоиерей Сергий. Он никому не запрещает посещать занятия. Дети приходят, уходят и вновь возвращаются. Словом, тянутся к духовной пище. Дневников не заполняем, оценок тоже не ставим».
Выговорившись, учитель с удивительно живым и добрым взглядом ненадолго умолкает. Затем начинает страстно убеждать, что дети ведут себя подобающе. С этим в школе очень строго. Но опять-таки ребятами движет внутренняя дисциплина, а не порядок, замешанный на окриках и запретах.
«Собралась «золотая» молодежь?» – «Не скажу. Есть среди воспитанников и дети из обычных семей, есть отпрыски руководителей районного масштаба, бизнесменов и даже педагогов». – «А вы не спрашивали, что их тянет сюда?» – «Они говорят, что здесь учат доброте и уважению, по иностранному понятию – толерантности».
Как не спросить, а интересно ли с ними работать? Наверное, и глаза у них не горят, если они такие послушные и покорные? «Вы глубоко заблуждаетесь, – отвечает сухо учитель. – С детьми всегда и вообще интересно общаться. На своем веку я преподавал очень много – 45 лет обучаю молодежь рисованию. Кстати, я начинал в одной из первых детских художественных школ республики – в Ибресях. Поэтому кое-что понимаю, ведь с детьми работаю «от» и «до» – со студенческой скамьи и даже на пенсии. Общение с детьми, давно убедился в этом, обогащает и подпитывает. На примере своей творческой жизни скажу, что никак не уйти мне от них».
Илья Григорьевич, оказывается, с журналистской братией давно на короткой ноге. Со школы, а ему пошел 68-й, он рисовал для журнала «Капкан» и детской газеты «Танташ». Попутно с уроками рисования выучил трех заслуженных художников республики – скульптора Владика Зотикова, главного художника театра оперы и балета Валентина Федорова и работавшего в ТЮЗе, потом перешедшего в театр чувашской драмы Володю Шведова.
У ворот собора Бородкин рассказал, что красочное изображение над входом по своим догадкам обновил. Никакого сиреневого тумана там не было, да и краски на солнце выцвели. «До этого любительская работа была, а я с благословения батюшки по-своему сделал, – заметил Илья Григорьевич. – Знаете, как чудно и легко в те минуты работалось! Под Рождество рисовал. Всю ночь на одном дыхании работал. Утром, когда люди только собирались к храму на великий праздник, я по пустынным улицам нес работу под мышкой. Торопился очень, а меня уже ждали. Сразу же помощники водрузили работу над воротами. И, главное, все прихожане сочли произошедшее за чудо. Радовались, мол, надо же, под Рождество и икона обновилась. Многие ядринцы специально приходили посмотреть. Вот уже год прошел, а тогда работа еще ярче выглядела».
Опубликовано: 5 марта 2009 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики