Музыкальное направление панк сегодня у нас все равно, что памятник самому себе, — безжизненно и неизменно. Наверно, в силу неправильно понятого постулата «Панку не обязательно уметь петь и играть», сказанному когда-то культовой группой «Sex Pistols» (кстати, играть и петь умевшей).
Об этом невольно подумалось на выступлении чебоксарской группы «Минздрайв», работавшей на «разогреве» московской команды «Тараканы». Так и хотелось встать и сказать языком шершавого слэнга — ребята, прекратите терзать инструменты. Хотя виноваты ли музыканты?
Об отсутствии качественного саунда в столичной музыкальной тусовке пишется и говорится давно. Но безуспешно. Если не считать одной известной студии, которая своей техникой помогает столице устраивать грандиозные концерты. Площадок, предоставляющих качественный звук, у нас раз-два и обчелся.
Многие композиции в столичных развлекательных заведениях просто теряют свою сокровенную суть. Как это случилось на электронном перформансе, прошедшем недавно в клубе «Tunnell». В нем участвовало несколько проектов — 3 питерских (под лейблом «Finis mundi») и 2 чебоксарских («Ziocestra» и «Space world»).
Питерцы, будучи физиками по образованию, можно сказать, терзали инструменты по науке. И выдавали семплированные звуки пульсаров, летящих комет, шорохи звезд и иже с ними. Чебоксарские «Ziocestra» — Саша Белоусов и Дмитрий Дмитриев — выступали в стиле trip-rock.
Выход, пожалуй, единственного электронщика Чебоксар Алексея Панина (известного многим по передаче «Затерянные миры») резко отличался по стилистике. Его выступление можно назвать классикой жанра электроники. В основу своих композиций Алексей закладывает, прежде всего, мелодии с изрядной долей философии. Его музыка словно соединяет маленького человечка Земли с огромной Вселенной, уносит далеко в космические дали. Но как признался сам музыкант, эффект от его вещей мог быть гораздо большим. Если бы звук не подводил.
Елена ВАСИЛЬЕВА.