Про «Катюшу»

Ранним утром 5 июля 1944 года наш стрелковый полк ворвался в город Полоцк и выбил из него немцев. После завершения уличных боев мы вышли на западную окраину города и сделали привал на большой зеленой лужайке.
Вскоре красноармейцы стали приводить сюда пленных немцев. Некоторые приходили сами – без конвоиров. И, конечно же, без оружия. Разместили их на лужайке неподалеку от нас. Они молча смотрели на нас, мы – на них. Еще час назад мы стреляли друг в друга, убивали, калечили. А теперь сидим почти рядом, на одной лужайке и не воюем.
Я развернул свою радиостанцию, настроил ее на Москву. Зазвучала музыка: певица исполняла какую-то песню. Неожиданно из толпы пленных немцев поднялся высокого роста солдат. Не торопясь, отошел он от своих примерно шагов на двадцать, присел, вынул из кармана губную гармошку и начал играть. Над нашей лужайкой и дальше поплыла мелодия «Катюши». Музыкант играл прекрасно. Мне показалось, что его крохотная гармошка даже выговаривает все слова этой песни.
И тут неожиданно из толпы пленных вышли человек 10–12 и направились к музыканту. Мы насторожились. Помощник командира роты приказал всем быть начеку. «Может, придется разнимать драку», – сказал он. Но волновались мы зря. Группа осторожно подошла к играющему и присела рядом с ним. Может быть, они тоже пели. Нам не было слышно.
Когда «гармонист» закончил выступление, наш ротный старшина распечатал банку консервов и пошел благодарить музыканта. Я догнал его, отдал свою алюминиевую ложку и два сухаря. Получив наш подарок, немец снова заиграл «Катюшу». А мы подпевали ему вполголоса: «Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой…» И вспоминали о своих любимых, которые с нетерпением ждут, когда мы вернемся домой, берегут наши письма и любовь…

В. САВЕЛЬЕВ,
участник Великой Отечественной войны.
(Газета «Наше слово», Мариинско-Посадский район).

Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.