РАДИ ПРИБЫЛИ ТОРГОВЦЫ ГОТОВЫ НАРУШИТЬ ЗАКОН
С приходом ночи жизнь в Чебоксарах, конечно, не замирает. Хотя порой и принимает довольно причудливые формы. Об этом хорошо известно столичным властям. На днях, например, едва большинство горожан легли спать, как группа специалистов администрации в компании силовиков и журналистов отправилась обследовать «злачные места» на предмет выявления незаконной торговли алкогольной продукцией.
И вот первая остановка на старом автовокзале, где светятся огнями несколько ларьков. «Пиво есть? А то трубы горят», – интересуется наш человек «в образе алкоголика» сначала у одной продавщицы, а потом у другой. В ответ обе отрицательно крутят головами, но последняя еще делает приглашающий жест рукой: мол, ступай за угол, потом прямо и налево и найдешь то, чего жаждешь.
Действительно, прямо и налево стояло кафе, в дверях которого не совсем твердой походкой кучковался народ. Внутри тоже находились люди, причем один из ну очень уставших посетителей вообще спал в углу, сидя на лавке и уткнувшись головой в стол. И над всем этим царила довольно пожилая продавщица.
Правда, идиллия продолжалась недолго: команду обследователей подвели две сопровождавшие нас телекамеры. К «царице прилавка» подбежал неприметный человечек и шепнул по-чувашски, что на улице появились подозрительные люди. «Водка и пиво продаются в открытом виде, без пробки», – едва успела громко для страховки сообщить покупателям продавщица, как внутри появилась инспекция.
«Если вы кафе, а не магазин, то почему нарушаете закон, работаете на вынос? Отсюда только что вышел человек с закупоренной бутылкой шампанского в руках, – поинтересовалась начальник столичного управления по развитию потребительского рынка и предпринимательства Фасиха Солдатова. – Значит, будем составлять протокол».
Дальше в ход событий вмешался непредвиденный фактор в лице ночных таксистов. Они, по слухам, иногда помогают торговцам реализовывать их товар, видимо, тоже имея с этого некую выгоду. Во всяком случае, подъезжая для «контрольной закупки» к очередному ларьку, расположенному на улице Хузангая, обследователи заметили: один из стоявших поблизости таксомоторов дважды моргнул дальними фарами в сторону заведения.
Наверное, поэтому все попытки нашего человека «утолить жажду» строго пресекались местной продавщицей: «Нет у нас ничего, не торгуем». А ведь дежуривший на точке до появления обследователей разведчик сообщал: «За последние минут двадцать здесь аж шесть человек успели отовариться с нарушением закона».
Положение, можно сказать, спасло расположенное опять же поблизости, за углом, «круглосуточное окошко». Оно было для конспирации заставлено батареей пустых бутылок и банок из-под пива с указанием цены на каждой. Мол, эта стоит столько-то, а эта столько – как полноценно затаренная емкость.
Казалось бы, не к чему здесь придраться, однако продавщицу подвела элементарная жадность. К точке «утолить жажду» подошел, видимо, постоянный покупатель, и, несмотря на присутствовавшее чувство опасности, ему продали то, что он просил. Что, конечно же, дало комиссии повод потребовать открыть входную дверь.
Внутри располагались не магазин и даже не кафе, а обыкновенная сауна. Где, естественно, по закону после 23.00 нельзя торговать алкогольной продукцией. То есть налицо нарушение, а значит, составлен соответствующий протокол.
– Мы регулярно проводим такие обследования и все эти точки знаем, – пояснила Фасиха Солдатова. – И каждый раз, выходя в ночную смену, надеешься: может, сейчас-то торговцы и их хозяева стали законопослушными. Но, увы, снова и снова убеждаешься: ради собственной выгоды они готовы идти буквально на все. Значит, придется принимать к ним соответствующие меры…
Вообще, после 18 час. кушать вредно — можно принять такое решение, а потом с соответствующей комиссией проверять) Сколько человек можно оштрафовать, и какие важные будут отчеты, ух!
Я помню тот день, когда в Чебоксарах приняли решение не продавать спиртное после 22 часов. В этот же примерно день власти республики организовали массовое шествие тружеников Ядринского спиртзавода в Ядрине с поддержкой их требования возобновить производство спирта в республике.
Если власти монопольно производят и продают спиртное — опиум для народа, то не надо делать стыдливое лицо и ходить чего-то там проверять. А что, в комиссии никто не пьет после 22 часов? Вот и ходите, проверяйте друг друга по домам! А то небось после проверок, ближе к полуночи, садитесь и выпиваете, а) Нехорошо, некрасиво!
придется принимать к ним соответствующие меры…
пустой треп, от этого и бардак.
поднять вопрос на горсовете.
принять жесткие меры
вплоть до уголовной.
опубликовать в средствах массовой информации
вид наказания.
только жесткие меры и необратимость наказания
заставляют соблюдать законы.
в России по другому нельзя.