Аликовский райсуд приговорил бывшего конкурсного управляющего СХПК «Дружба» Сергея Маркова к реальному лишению свободы.
Случай, можно сказать, уникальный в среде конкурсных управляющих. Некоторые из них если и попадали в поле зрения правоохранительных органов, то все больше по части административных правонарушений и отделывались штрафами, устными замечаниями. А управляющего «Дружбы» обвинили в мошенничестве, присвоении и растрате вверенного ему кооперативного имущества и чужого с использованием служебного положения.
Арбитражный суд назначил С. Маркова «конкурсным» в феврале 2007-го, когда СХПК признали банкротом. Он должен был в период открывшегося конкурсного производства заботиться о сохранности имущества хозяйства – затем и назначали. Но С. Марков повел себя с точностью до наоборот. Стал активно частями избавляться от нажитого кооперативом – без оценки и выставления всего имущества на торги, как предписывает закон о банкротстве. К примеру, как установлено в суде, по его указанию были демонтированы, разобраны и сданы в металлолом грузовики, цистерны, комбайн, косилки, плуги, сеялки и прочая сельхозтехника, а также запчасти к ней, оборудование, имевшееся в мехпарке. Кроме того, демонтированы и проданы плиты дорожных перекрытий, проложенные к молочнотоварному комплексу, металлические конструкции, находившиеся в нем, недостроенный гараж. Вся эта бурная деятельность в кассу кооператива денег не принесла. По выводам следствия и суда, их использовал конкурсный управляющий.
Помогал «управиться» с имуществом СХПК помощник конкурсного управляющего, что и подтвердил в суде, указания начальства надо выполнять… Он же, помощник, выполнил просьбу управляющего и передал ему по договору займа от лица кооператива крупную сумму денег на нужды конкурсного производства. Но и они прошли мимо кассы. Пострадал и руководитель крестьянско-фермерского хозяйства, у которого С.Марков занимал деньги якобы тоже для ведения конкурсного производства и под гарантии того, что фермеру будет продан свинотоварный комплекс. Был заключен и соответствующий договор купли-продажи, оказавшийся ничтожной сделкой. По закону о банкротстве управляющий не имел полномочий на заключение каких-либо договоров.
В суде подсудимый активно оборонялся, говорил, что недостаточно доказательств его вины, что в его действиях не было преступных умыслов. Однако районный суд, а затем и Верховный, исследовав материалы дела, сочли эти доводы неубедительными. В результате С. Марков приговорен к 3 годам и 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима плюс 10-тысячный штраф. Также с него взысканы в пользу СХПК свыше 630 тысяч рублей в счет причинения имущественного вреда и 190 тысяч – в пользу КФХ «Возрождение».
Опубликовано: 7 февраля 2009 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики