Давно не было такого сильного снегопада в Чебоксарах, как в минувшую пятницу. По радио передавали, что из-за плохих погодных условий на дорогах республики в тот день произошло более 40 аварий, большинство – в Чебоксарах. В беду попала и моя подруга – на перекрестке улицы Мичмана Павлова и Университетской ее сбила машина.
В тот день 25-летняя Ирина торопилась в детсад, она вдова и одна воспитывает трехлетнюю дочку. Перед тем как пойти за девочкой, решила заскочить в магазин. И вот с нагруженным продуктами пакетом подошла к пешеходному переходу на перекрестке, подождала, пока загорится «зеленый», глянула – машины остановились, и смело пошла. Вдруг свет фар, резкий удар в бок – и девушка отлетела на край дороги.
– За секунды в голове пронесся какой-то бред, – рассказала подруга, – почему именно я и именно сейчас, когда столько еще дел нужно сделать, – домой должны привезти новые двери, дочку нужно забрать из сада, да к тому же мама в командировке, а я лежу тут на дороге совершенно беспомощная…
Видимо, шок притупил боль от ушиба, и Ирина стала подниматься. Вроде бы все цело. Проезжавшие автомобили слегка притормаживали и ехали дальше, никто не остановился и не предложил помощь. А из наехавшей «четверки» тем временем несмело вышел водитель. При свете фар увидела испуганное лицо – бледное, юношеское. Дрожащими руками он стал собирать высыпавшиеся из пакета продукты.
– Как же так? – кричала Ира. – А если бы я шла с ребенком!
– Простите, я отвлекся, смотрел не т-туда, – заикаясь, пробормотал он. – В какую больницу вас отвезти?
– Домой, – ответила Ира. А в машине, увидев свежую трещину на лобовом стекле, заплакала…
Моя подруга легко отделалась – ушиб правой ноги, шишка на голове, без последствий. Не обременен тяготами жизни и молодой водитель. Ира пожалела его из-за возраста и не стала никуда заявлять. Такого урока хватит ему на всю жизнь, посчитала она тогда. Может, когда-нибудь потом молодая мама по-другому взглянет на то происшествие. Ведь случись все иначе, она могла стать инвалидом или того хуже – трехлетняя дочка осталась бы сиротой. А вдруг тот парень подумает, вышел сухим из воды один раз, «пронесет» и в другой? Да и мы, прохожие, тоже хороши. Кому-то стало плохо на улице – проходим мимо, посчитав его пьяным, в подъезде кого-то ограбили и побили – боимся выйти, как бы нам не досталось. До каких пор мы будем равнодушно смотреть, как погибают люди? Пока самих не коснется?
Е. ОЛЕГИНА.