Бомба вместо виллы

Трое суток в наручниках без воды и хлеба провел 25-летний чебоксарец Сергей Кузнецов в туристической полиции египетского города Хургада. Он пришел туда за защитой — ему и его семье угрожали «бомбой» два местных жителя, гиды одной из туристических компаний, требуя долг в 10 тысяч долларов. Но, написав заявление египетским блюстителям порядка, Сергей сам оказался за решеткой.

Не ходите в Африку

О том, что сын «загорает» вовсе не на солнечном пляже, а в туристической полиции, его мама Галина Кузнецова узнала из телефонного звонка его девушки, с которой он отдыхал в Хургаде. Сотовый телефон Сергея египетские «менты» изъяли, так и не дав сделать традиционного звонка родным или адвокату. На африканском континенте законы, мягко говоря, другие. К сведению: Египет до сих пор не подписал Европейскую конвенцию о защите прав человека. «Для наших сограждан это означает, что, если их права и свободы на земле фараонов, не дай бог, будут ущемлены, им остается рассчитывать на арабское законодательство и расторопность российских дипломатов», — говорит чебоксарский адвокат Кузнецовых Николай Муляков.

Хорошо иметь виллу у моря

Остросюжетный роман с Египтом для чебоксарцев Кузнецовых (четыре года назад они переехали из холодного Норильска на жительство в Чувашию) начался с банального отпуска на море. «В феврале 2007 года наша семья в первый раз поехала за границу, солнечный Египет показался сказкой. Красиво, все улыбаются, угадывают наши желания», — вспоминает предпринимательница. По неопытности приняв отрепетированное «радушие» за искреннюю заботу, бывшие северяне просто влюбились в обаятельного гида Антонио, называя его по-свойски Антоном. Он отвечал взаимностью. Устраивал дополнительные экскурсии, прогулки на яхте. И как-то между делом предложил купить в Хургаде недвижимость: все хлопоты, мол, беру на себя. «Мы, наивные, с мужем «повелись». Под честное слово выдали Антону авансом 5 тысяч долларов», — вздыхает Галина.
Антон не подкачал: 210 кв. метров в двухэтажной вилле и 550 кв. метров земли в придачу. Правда, внутри виллы голые стены. «Нет проблем, — сверкнул белыми зубами арабский друг, — за 26 тысяч USA сделаю вам евроремонт под ключ». Окрыленные выгодной покупкой, Кузнецовы отсчитали купюры. Опять же без расписки. И предались мечтам: как будут жить на своей вилле у Красного моря. Собственность оформили на сына Сергея.

«Мадам, хочу… деньги»

Мечтали месяц, второй, а рабочие только-только плитку начали выкладывать перед домом, внутри — конь не валялся… На третий, обнаружив по-прежнему голые стены, Галина Геннадьевна заподозрила неладное. Но как подстраховаться, когда по-арабски в семье никто не знает ни слова? Выручила газета для русскоязычного населения Египта. На ее страницах одна адвокатская контора давала юридические советы соотечественникам. По их же совету женщина взяла с Антона расписку, дескать, обязуется завершить ремонт через две недели. Но прошло еще два месяца, прежде чем обещанное было сделано. Когда Галина прилетела в Египет, чтобы, наконец, отдохнуть в частных владениях сына, в аэропорту ее уже встречали сотрудники местной полиции, а за их спинами стояли Антон и некий Махмуд, который работает в той же турфирме. «Люди в форме мне заявили, что на мне висит долг перед этими господами. Якобы я попросила Махмуда купить окна для виллы, но расходы — 5 тысяч долларов — ему не возместила. Такого поворота я никак не ожидала. С этим Махмудом никаких отношений не имела! Какие долги? Официальные? Хорошо, тогда где подтверждающие документы, моя подпись под финансовыми обязательствами? А если долг неофициальный, тогда при чем здесь представители власти? — возмущается Кузнецова. — Поняв, что на чужой земле ничего доказать не смогу, не проходя таможню, я тут же купила обратный билет в Москву».
По ее словам, после этого инцидента ей стали поступать СМС-сообщения и звонки от того самого Махмуда с угрозами. Последнюю: «Мадам, хочу 10 тысяч долларов. Или твоя вилла — бомба, береги дети» — Кузнецова получила около месяца назад. Судя по тому, что сумма возросла в два раза, бизнес-леди поняла, что ее поставили «на счетчик». «Самое страшное, сын с беременной подругой и двоюродным братом в этот момент как раз находились в Хургаде. Я испугалась. Сергей по телефону не скрывал, что обнаружил за собой слежку, а ночью кто-то пытался взломать на вилле дверь. Сказал, что пойдет и заявит в полицию. После этого разговора сын не выходил на связь трое суток, — делает паузу Галина. — …В это время он сидел на бетонном полу в изоляторе».

«Возможно, я подписал свой приговор»

Сейчас Сергей сидит в домашнем кресле. Уставший и немного ошалевший от произошедшего. Два дня назад он чудом вырвался из лап «треклятого» Египта. Чтобы вызволить сына, Галина завалила письмами и факсами Генпрокуратуру РФ, МИД РФ, Общественную палату, российское консульство в Каире, посольство Египта в России и даже отправила горячую материнскую просьбу о помощи лично Президенту Египта Мубараку. Помогли две простые русские женщины, давно живущие в этой арабской стране, а потому вполне освоившие местные обычаи и, как говорится, «ходы-выходы».
«Такой виллы у моря никому не пожелаю, — выдавливает из себя вчерашний узник. — На каком основании меня задержали, в полиции мне так и не объяснили. Будете смеяться, но переводчика в туристической полиции нет, что не помешало им «допросить» меня и составить протокол. Расписываясь под арабской вязью, я не был уверен, что не подписываю собственный приговор. А может, мне подсунули «признание», что я террорист или торгую героином…» Словом, на родину Тутанхамона чебоксарец больше ни ногой. И мечтает: как бы без проблем избавиться от недвижимости в курортной зоне стоимостью около 2 млн. рублей.

P.S. А вот его родительница и не думает поднимать белый флаг. При помощи опытных юристов госпожа Кузнецова насчитала размер причиненного ее сыну материального и морального ущерба за несвоевременный и некачественный ремонт. И намерена официально выставить друзьям-египтянам зеркальный счет — 10 тысяч баксов.

Опубликовано: 7 февраля 2008 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.