…Пассажир влетел в окно

ЧП случилось в апреле этого года на остановке общественного транспорта по улице Ашмарина. Чебоксарца, ехавшего на велосипеде, подняла в воздух неведомая сила и швырнула в заднее окно стоявшего на остановке троллейбуса. Стекло вдребезги, человек упал на заднюю площадку салона. И больше не поднялся, от полученных тяжелейших травм (в том числе полного отрыва головного мозга от спинного) умер на месте происшествия.
Неведомой силой, оборвавшей жизнь человека, оказался пьяный водитель автомобиля, который на полной скорости, пренебрегая правилами дорожного движения, пошел на обгон велосипедиста, в это время объезжавшего троллейбус. Сбив его, столкнулся с встречной машиной. Ее водитель и три пассажира получили травмы разной тяжести, а пассажиру, находившемуся в салоне машины пьяного водителя, причинен тяжкий вред здоровью.
Позже, будучи уже в трезвом уме и ясной памяти, виновник ДТП, конечно же, сообразил, что натворил. Но никакого раскаяния. За решетку не хочется, и тут любая уловка хороша, пытался уверить суд, что за рулем сидел не он, а его бывший одноклассник…. Суд приговорил водителя к трем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. На тот же срок виновник ДТП лишен права управлять транспортом. Кроме того, заплатит потерпевшей стороне в общей сложности 480 тысяч рублей — компенсацию за причиненный моральный вред.
Если бы уголовный закон относил нетрезвое состояние за рулем к отягчающим обстоятельствам, приговор был бы куда круче и поучительнее для всех водителей. Административная ответственность, предусмотренная за управление транспортом подшофе, похоже, серьезного результата не дает. Кстати, осужденного водителя незадолго до ДТП со смертельным исходом «гаишники» уже задерживали по причине управления машиной в состоянии алкогольного опьянения. И тогда он тоже получил «административку» за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Это его не вразумило.

Опубликовано: 18 декабря 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

12 Responses

  1. Нда… За человеческую жизнь — три года отпуска в экологически чистой деревне где-то под Алатырем. Бесплатно к тому же.

  2. «…неведомая сила и швырнула в заднее окно стоявшего на остановке троллейбуса. Стекло вдребезги,…»

    Эта трагедия известна многим чебоксарцам: было много крови. Мне кажется, что журналистам надо проявлять больше этики и не выдумывать лихие заголовки и завлекательные фразы. «Влетел» в окон не пассажир, а человек, превратившийся в труп. .
    Виновник жив. Он был задержан и осужден только потому, что не смог уехать с места ДТП, как другие.
    Кем был погибший человек, кто остался у него в семье и что стало с пострадавшими — журнлистов не интересует. Это уже не информационный повод. Жаль.

  3. «бац! и нет старушки!» — это классика репортажа, так еще Ильф и Петров учили писать.

  4. Уважаемый Jeffri м.б. не знает, что подробно писать о пострадавших бывает еще более не этично, чем придумывать хлесткие заголовки. Без заголовков пишут в протоколах — а это уже, действительно, другой жанр, — не даг бог кому читать эти произведения!

  5. всего три года в поселении??? почему не вменили причинение тяжкого вреда здоровью группе лиц общеопасным способом при отягчающих обстоятельствах (от 5 до 15 лет)?

  6. местами наш суд чрезмерно гуманный по непонятным/скрытым причинам.

  7. «Уважаемый Jeffri м.б. не знает, …..»

    Я люблю и уважаю женщин, но т.н. ОЛЬГЕ отвечу вполне резко и определенно: задача журналистов и всякого пишущего для людей — не в пересказе протокола. Нужно выразить понимание и сочувствие от имени всех, кто еще остался жить, предостеречь от таких случаев, а не иронизировать над жертвами. Возможно, журналистка не видела подобные события, когда полутонные машины растирают человека в кровавый соус. Но в респектабельной респубиканской газете должно быть элементарное уважение к жизни и смерти.
    Всякий из нас может завтра быть там же. Я — побывал и остался жив. Автору заметки Л. Смагиной и моей оппонентке ОЛЬГЕ — не пожелаю такого.

  8. людмила смагина никакого сочуствия к героям свои заметок не испытывает,а зная их истинную природу, искрене презирает и ненавидит. И она никому ничего не должна, он так видит. не нравится — читайте Льва Толстого. Апро «респектабельную» газету — это вообще анекдот!

  9. Честно говоря, не вижу никакого НЕуважения к жизни и смерти в этой заметке. И никакой иронии. Все путем. Здесь весь смысл в том, что именно законы у нас фиговые — так и написано, не дает результатов адм. ответственность.
    А попавшие в различные катастрофы становятся естеств. образом слишком нервными и обидчивыми на всех и вся. Понять их можно, но общаться и обсуждать что-л. становится тяжело

  10. нормальная статья. доступно и понятно. знал и повторюсь: на дороге все дураки, хочешь выжить — думай за дураков.

  11. Вынужден вернуться к строчкам этой заметки, цитирую:
    «…Пассажир влетел в окно…подняла в воздух неведомая сила …Стекло вдребезги, человек упал на заднюю площадку салона. И больше не поднялся…»

    Всякому человеку, чуткому к печатному тексту, эти «словечки» покажутся неуместными на страницах официальной газеты, если речь идет о пострадавших и погибших Людях.
    Человек ехал на велосипеде на свою дачу. При чем тут «неведомая сила», какой «пассжир»? Это была кровавая трагедия — с нашим соседом, родственником, это могли быть ваши дети. Завтра утром это может случиться лично с вами.
    Можно иронизировать над смертью во время ежегодного карнавала, в комедии, бульварном романе, но в судебной хронике можно было не изощряться таким «псевдо-литературным» образом.
    Уважайте и берегите себя.

  12. Интересно, что ломящийся в открытые двери Jeffri призывающий выбирать слова доброты, видимо оговаривается по Фрейду и сам использует выражения, до которых далеко нашим скромным журналистам. Ну как вам — «растирают человека в кровавый соус»? КУда там до этого «бац и нет старушки!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.