Достаточно широко по жанрам оказались представлены ежегодные Дни Германии в Чувашии, что состоялись на минувшей неделе. За четыре дня жители Чебоксар смогли принять участие сразу в нескольких культурных акциях, послушать лекции от немецких специалистов по вопросам экономики и политики, побывать на концертах, заглянуть на выставки.
Наиболее интересным, как всегда, получился культурный блок программы. Например, в Национальной библиотеке два вечера подряд крутили фильмы – лауреаты последнего международного фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене (кстати сказать, весьма уважаемого в Европе). Ну а Чебоксары в нынешнем году стали первым городом России, открытым для проката лучших работ Оберхаузена-2012, включая картину – совместный израильско-палестинский проект «Снежные пленки», получившую главный приз.
В среду столичный Центр современного искусства аж на месяц вперед запустил выставку уличной фотографии от Фабио Орси, одного из 15 тысяч берлинских мастеров этого дела. Причем на церемонии открытия играла записанная на магнитофон музыка от Орси (фотограф, оказывается, еще и сочиняет нечто вроде фолк-авангарда с блюзом).
– Я даже в числе персонажей выставки углядела знакомую бабушку. Она берлинка со стажем и очень не любит большинство из соседей, которые нынче топчут тротуары такого милого с далекого детства, родного города. Старушка называет этих людей «всякими испанцами», – призналась позже одна из созерцательниц экспозиции Констанца Зедер. В рамках Дней Германии менеджер крупного немецкого корпоративного фонда Зедер читала в Чебоксарах лекции по экономике культуры.
Наконец, кульминация событий пришлась на пятницу. В государственном художественном музее после захода солнца опять «крутили киношку». А именно – шедевр мирового немого кино «Метрополис» Фрица Ланга. Это первый фильм, внесенный в реестр ЮНЕСКО «Память мира», и в то же время самая дорогая кинопостановка на планете 1927 года.
«Метрополис» взялись «вживую» музыкально озвучить для чебоксарцев московский саксофонист и джазмен Сергей Летов, основатель популярной рок-группы «Ночной Проспект» Алексей Борисов, композитор из Берлина Дитрих Эйхманн. «Мы исполним роль таперов», – предупредил перед концертом Борисов. Эйхманн же заметил: «В свое время «Метрополис» не имел зрительского успеха. Но сейчас его вновь начали охотно смотреть, потому что на экране идет настоящее кино в стиле «экшн». То есть боевик, триллер в одном лице с применением всевозможных трюков и спецэффектов».
– Вообще-то мы с Алексеем давно работаем в этом жанре, – поведал после выступления корреспонденту «СЧ» Летов. – У меня в загашнике всегда найдется для озвучивания с десяток немых киношедевров (немецких, российских, японских). Но каждый раз все равно на 97-99% выходит абсолютная импровизация.
Опубликовано: 31 октября 2012 г.