На кладбище в Яушах есть участок, где хоронят бомжей, одиноких людей, которых некому было оплакать, неопознанные трупы. Потому здесь в основном столбики с табличками. Впрочем, встречаются и памятники. Это значит, что родственники все-таки нашлись и ухаживают за могилами.
О том, что ее сын похоронен именно здесь, Анна Семенова (имя и фамилия изменены) узнала недавно. Но оставлять его на «безродном» кладбище она не хочет — все ее мысли о перезахоронении. Чтобы получить такое разрешение, матери придется обойти несколько инстанций.
Как объяснили «ЧН» в МУП «Ритуальные услуги», для начала нужно обратиться в районную прокуратуру, а потом в республиканское Управление Роспотребнадзора. И только после получения всех необходимых подписей и печатей явиться в МУП. Перезахоронение стоит недешево — порядка восьми тысяч рублей.
В прокуратуре Калининского района Семенова уже была. Прокурор Александр Толстов, выслушав ее историю, предложил написать жалобу. Но женщине пока не до выяснения, кто виноват в том, что ее сын похоронен среди бомжей. Этим она займется позже — после того, как проводит его в последний путь по-человечески.
Непонятно и при каких обстоятельствах сын Семеновой получил черепно-мозговую травму, стоившую ему жизни: то ли сам упал, то ли кто-то избил… Известно, что в августе мужчина был доставлен в Калининский РОВД, оттуда его госпитализировали в БСМП, где через несколько дней он скончался. Сейчас в этой истории пытается разобраться Чебоксарский межрайонный следственный отдел, причем проводится уже вторая проверка. В комментариях до выяснения всех нюансов нам отказали.
Молодой мужчина жил отдельно от матери, поэтому ей было сложно контролировать его «передвижения». Поначалу Анна Семенова думала, что он, не предупредив, уехал на заработки. Потом женщине стало неспокойно: показалось подозрительным, что все вещи сына на месте, он ничего не взял в дорогу. Анна Семеновна обратилась в милицию. Поиски пропавшего заняли немного времени — его нашли в списке похороненных на том самом «безродном» участке в Яушах.
В МУП «Ритуальные услуги» нам объяснили, что такие захоронения проходят по распоряжению правоохранительных органов. Действительно, если прокуратура будет проводить проверку по этому факту, то первым делом она спросит милиционеров: почему не разыскали мать покойного, ведь его анкетные данные были известны.
— Возможно, все дело в том, что родственники жили отдельно, — попытался объяснить чужую «недоработку» прокурор Калининского района Александр Толстов.
Да, наверное, не последнюю роль сыграло и то, что сына Семеновой, пока он находился в больнице, никто не навестил. Вот и записали покойного в списки «невостребованных»…
И все-таки такое объяснение сложно принять. Многие горожане живут отдельно от своих родственников, не видятся неделями, общаются только по телефону. И, получается, если случится непоправимое, то они — потенциальные кандидаты для этого «безродного» списка? Их близких, затерявшихся в городских джунглях, никто не будет искать?
— Подобные истории случаются крайне редко, обычно городская милиция принимает все необходимые меры, — поспешил успокоить прокурор района.
Ольга ЧЕРНОВА.