Искусство без экологии не жилец

Еще один плавный переход от Айги-Феста в Дни Германии в Чувашии – выставка Ульриха Вернера Hintergrund (Задний план).
Ульрих Вернер был для Геннадия Айги «любимым немцем». Свое тесное сотрудничество мэтры авангарда дружно расценивали как источник вдохновения, а их дружба в 1992 году началась с долгого разговора о поэзии и живописи. И этот разговор не заканчивался вплоть до ухода Поэта. Рисунки едва намеченных решетчатых структур народный поэт Чувашии даже назвал «стихийными». И объяснил это так: «Это ветер, до того как он становится ветром». Вот эти рисунки художник и привез в Чебоксары, и их можно увидеть в Художественном музее. Славист и политолог по профессии, Ульрих Вернер делает свои рисунки и коллажи на китайской бумаге, покрытой тонким слоем воска. При этом всю выставку можно возить буквально в ручном багаже. Кажется, что экологичность в данном случае выступает и как художественное понятие. Вернер подтвердил зрительские догадки. «Искусство не может сегодня обойти экологию, – сказал он автору этих строк. – Оно должно ею заниматься. Я даже думаю, что это сегодня самая главная задача. В этом смысле, конечно, можно отдать дань природе, рисуя натюрморт или пейзаж. Но это прошлый век. А искусство 21 века требует реализма другого порядка. Цель – создать такие картины, которые бы намекали на переход к другому состоянию материи. Правда, мы еще не совсем готовы к этому».

Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.