Пианист и композитор Иван Соколов соединяет в себе столько всего, что журналисты, не сговариваясь, называют его «человек-театр». Он страстно продвигает в массы и классику, и авангард, участвует и в салонных и альтернативных фестивалях. Он может быть пай-мальчиком в бабочке и устроить перформанс с друзьями-музыкантами.
Выпускник Московской консерватории, ныне проживающий в Кельне, не впервые приезжает в Чебоксары. Исполнявший премьеры таких столпов российского авангарда, как Софья Губайдуллина и Эдисон Денисов, музыкант дружил с Геннадием Айги и прекрасно был знаком с его творчеством. У него есть и собственные произведения на стихи Мастера. Поэтому он успел оставить след в сердцах местных зрителей, приезжая в Чувашию по приглашению поэта. Сила Соколова – в ясном объяснении таких сложнейших вещей, как создание музыки, и таких переживаний, как ее исполнение и восприятие. Ясность проистекает из того, что пианист просто делится собственной радостью. На этот раз эта радость исходила от «Хорошо темперированного клавира» Иоганна Себастьяна Баха, своеобразного музыкального храма немецкого гения.
За один день 14 октября музыкант успел прочитать лекцию в Институте культуры и искусств и дать концерт с пояснениями некоторых из 48 прелюдий и фуг ХТК, знакомых каждому, кто когда-нибудь занимался музыкой. Встречи со зрителями были захватывающими. И, конечно, не только потому, что два баховских тома и без того называют классическим бестселлером и раем для интерпретаторов. Просто когда играет и объясняет Соколов, прочие пропагандисты серьезного искусства нервно курят в коридоре.
Опубликовано: 18 октября 2008 г.
Тэги:
Без рубрики
Без рубрики