Александр ФЕДОРОВ: Компоную сюжеты в пространстве храма

Выставка выпускника Академии художеств им. И. Репина Александра Федорова в ЧебоксарахЭто будет самая большая на сей момент выставка выпускника Академии художеств им. И. Репина Александра Федорова, живущего и работающего в Санкт-Петербурге. Выставка под названием «Образы времен» 14 сентября открывается в Чебоксарах, городе, где он родился и делал первые шаги в творчестве. Хотя за плечами еще сравнительно молодого художника уже немало «персоналок» и совместных выставок, в том числе и в Чувашии. В столицу республики он на сей раз привез более полутора сотен работ, вырвав из плотного графика время для встречи с земляками. За несколько дней до вернисажа с ним встретилась Рита Кириллова.
– Александр, после выставок в Чебоксарах лет семь назад и недавней в Новочебоксарске, а особенно после работы над иллюстрациями к книге «Улып», ты прочно занял нишу искусного графика с таким мужским почерком, которого здесь явно не хватало. Эта выставка подтвердит реноме?
– Я привез не только графические листы, но и холсты. Для некоторых тем холсты предпочтительнее. И некоторые из литографий, например, на тему «Декамерона», по сути, являлись лишь эскизами к большим холстам. Я с радостью работаю над новеллами Боккаччо, темой Италии вообще. И сейчас рад представить их на суд зрителя.
– А почему возникла Италия?
– Я давно собираю материал, чтобы продолжить тему чувашской старины. И попутно увлекся Средневековьем. У меня еще будет рыцарская серия. На этой выставке из нее пока представлено две александр федоров образы времен выставкалитографии. Продолжаю изучать эпоху Возрождения, потому что это вершина художественного творчества. Выше этого пока ничего не было создано. Я и выставку назвал «Образы времен», потому что мне интересны различные образы, от древности до наших дней.
– Заметно, что ты вращаешься в академической среде, молодые-то художники опять готовы сбросить предшественников «с корабля современности».
– Это все пена, хулиганства всякие. Я даже слово художник не часто употребляю. Потому что мы, по сути, ремесленники, мастеровые. Творцы – тоже громко сказано. Кто себя сейчас может поставить рядом с Микеланджело, например? Нам до них, как до луны, хотя они творили задолго до нас. Поэтому я с увлечением копаюсь в старом. Хочется копнуть глубоко и именно оттуда почерпнуть что-то новое. Через книги, проверенные источники. Хотя и в Интернете материала немеряно.
– Ты делал иллюстрации к «Дон Кихоту», к стихам Высоцкого. А теперь еще и для церкви работаешь.
– Да, занимаюсь этим впервые. С коллегами мы работаем над росписями церкви Св. Петра в Санкт-Петербурге. Это будет совершенно новая церковь, над проектом работал молодой архитектор. Моя работа заключается в том, что я делаю линейные рисунки по библейским сюжетам, по которым затем будут расписывать стены храма другие художники, и компоную эти сюжеты в пространстве храма.
– И как ты подходишь к такой работе?
– Для меня это очень важно. Хоть и работаю я дома (линейный рисунок делается на планшетах), но голова в это время должна быть свободна от суеты и всего лишнего, наносного. А это в наше загруженное информацией время, признаюсь, очень нелегко. Но я почувствовал как-то, что мне это сделать необходимо. И поэтому взялся.
– Будешь теперь продолжать эту тему?
– Пока не знаю. По крайней мере, каждый творческий этап всегда готовит нас к чему-то следующему. Поэтому приглашаю всех на мою выставку.

Опубликовано: 12 сентября 2012 г.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.