Дом окнами в поле

Айги-фест «Присутствие всех и всего» продолжает радовать любителей интеллектуальной поэзии, разворачивая в республике все новые и новые акции. Сразу два поэтических вечера в рамках этого проекта прошло в Чебоксарах и Мариинском Посаде с участием Натальи Азаровой, московской поэтессы, исследовательницы творчества и архива Геннадия Айги.
Это первое в наших краях выступление мастера поэзии превращений. Знатоки приписывают Азаровой ни много ни мало изобретение свежих шифров авангарда. Она возводит настоящие словесные замки с затейливой и одновременно четко продуманной конструкцией. Недаром гостья приехала со своим авторским проектом «Дом для стиха», в котором ей помогает архитектор Алексей Лазарев. В художественном музее, где проходила первая встреча Н.Азаровой и А. Лазарева с любителями поэзии, они развернули перед собравшимися всамделишные архитектурные проекты, сделанные на основе строения стиха того или иного автора, с учетом его графического построения, звучания, ключевых слов и букв. Причем чертеж и эскиз «дома» выдается по всем правилам: с электричеством, канализацией, декором, условной меблировкой. Интерактивная реализация проекта дает возможность попасть внутрь дома-стиха, пройтись по комнатам, выйти на балкон или террасу. То есть это некий идеальный дом для автора, исходя из заложенной в строчках картины мира. Читателю это позволяет по-новому взглянуть на известные ему стихи. Такое филолого-архитектурное исследование и занимает минимум три месяца. Лазарев «построил» уже с десяток подобных домов для своих друзей-поэтов. Есть такой дом у москвичей и для Геннадия Айги. Кстати, свои тексты Айги часто сравнивал с крестьянским домом, в котором обязательно должна быть крыша-заглавие, а также дата и место написания – как ступеньки. Поэтому даже без заглавия стихотворение остается под крышей – “Без названия”.

Опубликовано: 4 октября 2008 г.
Тэги:
Без рубрики


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.